Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Учитель  / №4 2010

Программа внеучебных занятий для 1-го класса «Этикет и культура общения» (50,00 руб.)

0   0
Первый авторЖигалова
АвторыКачаулова Т.
Страниц2
ID454704
АннотацияВ КАЧЕСТВЕ наиболее значимых составляющих культурологического образования на ступени начальной школы мы выделяем формирование коммуникативной культуры. Она является частью общей культуры личности и представляет собой совокупность норм, способов и форм взаимодействия людей в различных жизненных ситуациях. Коммуникация является основным механизмом как адаптации ребенка в социуме, успешного решения учебных задач, так и установления межличностных отношений, преодоления отставания его в развитии, механизмом, выполняющим терапевтическую функцию
Жигалова, Е. Программа внеучебных занятий для 1-го класса «Этикет и культура общения» / Е. Жигалова, Т. Качаулова // Учитель .— 2010 .— №4 .— С. 44-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/454704 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

44 туры поведения и деятельности, тем самым создавая базу его социализации. <...> Комплекс обозначенных программ позволяет реализовать преемственное культурологическое образование на дошкольной и начальной ступенях. <...> Каждая программа, реализуемая на дошкольной ступени, находит свое продолжение на ступени начальною обучения, где осуществляется на новом, более высоком уровне в соответствии с возрастными особенностями детей. <...> Программа внеучебных занятий для 1-го класса «Этикет и культура общения» щих культурологического образования на ступени начальной школы мы выделяем формирование коммуникативной культуры. <...> Она является частью общей культуры личности и представляет собой совокупность норм, способов и форм взаимодействия людей в различных жизненных ситуациях. <...> Коммуникация является основным механизмом как адаптации ребенка в социуме, успешного решения учебных задач, так и установления межличностных отношений, преодоления отставания его в развитии, механизмом, выполняющим терапевтическую функцию. <...> В самом широком смысле можно говорить В о том, что показателем сформированности коммуникативной культуры у ребенка является его социальная компетентность, его личностная культура. <...> Это, в свою очередь, означает, что у него сформировано умение разрешать проблемы, возникающие в следующих ситуациях: – в постижении и объяснении явлений действительности; – при освоении современной техники и технологий; – во взаимоотношениях людей, в знании этических норм при оценке собственных побуждений; – в практической жизни при выполнении социальных ролей гражданина, члена семьи, покупателя, клиента, зрителя, школьника, одноклассника, друга (подруги); – при разрешении собственных жизненно важных для младшего школьника проблем. <...> Как показывают социологические и социальнопедагогические исследования, наблюдения, общение с детьми – эти аспекты в процессе КАЧЕСТВЕ наиболее значимых составляювоспитания <...>