Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Учитель  / №3 2010

Используем игровую методику (50,00 руб.)

0   0
Первый авторЯнкова
АвторыШумакова Е.
Страниц3
ID454672
АннотацияПОЧЕМУ игра? Большинству учеников освоение нового дается нелегко. Когда же их предупреждают, что новое дело — трудно, то оно может сделаться трудным вдвойне. Если же отказаться от такой "мотивации" и предлагать ее ученикам как видоизменение дела, им уже более или менее известного, то возникают благоприятные условия для игровой формы освоения нового. Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением
Янкова, Л. Используем игровую методику / Л. Янкова, Е. Шумакова // Учитель .— 2010 .— №3 .— С. 61-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/454672 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

60 Используем игровую методику "Человек играет только тогда, когда он является человеком в полном значении этого слова, и только тогда он является настоящим человеком, когда он играет". <...> Когда же их предупреждают, что новое дело — трудно, то оно может сделаться трудным вдвойне. <...> Если же отказаться от такой "мотивации" и предлагать ее ученикам как видоизменение дела, им уже более или менее известного, то возникают благоприятные условия для игровой формы освоения нового. <...> Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. <...> Большинству игр присущи четыре главные П черты: 1. <...> Свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия самого процесса деятельности, а не только от результата. <...> Наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры. <...> Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве средства: в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. <...> По характеру педагогического процесса выделяются игры обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные и др. <...> Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практический деятельности, развитие общеучебных умений и навыков, развитие трудовых навыков. <...> Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать <...>