Учитель ¹3'2010 55 ЭКОНОМИКА И ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА Приглашение к обсуждению «Никто не проживет нашу жизнь за нас. <...> Только наш собственный опыт демократического строительства даст нам право утверждать: мы свободны, мы ответственны, мы успешны». <...> Два вопроса, которые на самом деле подразумевают целый комплекс проблем. <...> Данная статья попытка найти некоторые ответы или хотя бы подходы к этим ответам. <...> Цель изучения экономики в школе, судя по ДЛЯ ЧЕГО изучать экономику в школе? <...> Как ее появляющимся в последнее время статьям в педагогической печати, не поддается четкому определению, даже со стороны самих учителей. <...> Из-за этих неясностей происходит некоторое искажение содержания курсов. <...> Появляется искушение применить какой-нибудь свежий методический прием, и с его помощью дать ученикам как можно больше информации, которая зачастую им совсем не нужна. <...> Это проблема не только экономики или, шире, курса обществознания, к которому экономика примыкает. <...> Погоня за знаниями превращается в отчаянное самоистязание учителя и учеников, которое почти всегда имеет результат несопоставимый с затраченными усилиями. <...> Почему та система образования, которая была одной из лучших в мире в середине прошлого столетия, теперь пришла в негодность? <...> Подобные «причины» – это явная попытка переложить «вину» друг на друга. <...> Потоки информации в советском обществе были гораздо более хилыми, и самих отраслей знания было гораздо меньше. <...> И теперь на смену доминату обучающих целей должно прийти господство целей развивающих и воспитывающих. <...> Но в связи с ним возникает ряд вопросов: почему школа, как социальный институт, продолжает проповедовать знаниевый подход? <...> Почему при сокращении количества часов на отдельные курсы и увеличения общего числа курсов не изменяется сам подход к преподаванию? <...> На что мы надеемся, пытаясь уместить за меньшее количество часов прежний объем информации? <...> Теперь учащиеся вынуждены не просто изучить материал, но <...>