38 РЕЗЕРВЫ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ АВНО стали привычными сетования на оторванность современной отечественной (московской) школы от требований времени. <...> В нашей работе старательно чередуются «физические парники» и «литературные мостки», «биологические барокамеры» и «исторические теплицы». <...> А на выходе все тот же обломовский «архив мертвых дел» и ученики, перекормленные с «учебной дырявой ложки». <...> Дело в том, что мы не в полной мере тренируем у обучаемых навык поиска и использования подобных связей, не говорим о выгодах, которые это несет, и не стимулируем, не запрашиваем тот результат, который на таких путях может быть достигнут. <...> Д Наибольшей приближенностью к практике, широтой интересов и тем отличается, на мой взгляд, проектная деятельность. <...> Желание уйти от «учебной ложки», приблизить знания учеников к жизни заставило меня взяться за создание школьной газеты. <...> Вот уже 5 лет выходит в свет ученическое печатное издание «Палисадник». <...> Этот общешкольный интегрированный учебный проект не только объединяет, увлекает и обучает школьников, но и позволяет им увидеть и осмыслить реальный итог своей работы. <...> Проект этот включает в себя самую разнообразную деятельность – руководство изданием, владение словом и оформительским искусством, помогает формировать активную жизненную позицию. <...> Непросто оказалось узнать об участии родственников в войне. <...> Девятиклассники (а над проектом работал целый класс) собирали информацию о военных операциях, в которых довелось участвовать родным, о наградах, которые бережно хранятся в семьях. <...> Кстати, ядро редакции «Палисадника» составили те самые девятиклассники, вкусившие в исследовании прелесть журналистских открытий. <...> В последующих проектах мы пришли к методу «журналистского расследования (исследования)» – комплексу приемов по сбору доказательств (или опровержений) на заданную тему. <...> Научная глубина собранных доказательств сознательно изначально ограничивается законами <...>