Учитель ¹3'2010 35 Сомнение как интеллектуальное чувство и языковые средства его актуализации в учебнопедагогическом взаимодействии ОВРЕМЕННЫЕ требования к организации и содержанию учебно-воспитательного процесса приводят к необходимости поиска новых, более эффективных психолого-педагогических подходов, обеспечивающих соответствие обучения сегодняшним тенденциям жизни. <...> Это обуславливает выделение проблемы управления интеллектуальной деятельностью школьников в число наиболее важных для педагогической психологии. <...> Создание условий для максимальной реализации познавательных возможностей ребенка способствует тому, что обучение ведет за собой развитие. <...> Наиболее важным в контексте этой проблемы приобретает вопрос об определении условий, в которых бы наилучшим образом раскрывались и корригировались познавательные возможности школьников, особенно на начальном этапе обучения. <...> Известно, что в этот период у ребят формируются необходимые предпосылки для развития их умственных операций и навыки учебы, созревают возможности эмоциональной регуляции интеллектуальной деятельности. <...> Ученые (Л.Г.Ольшанникова, С.И.ВершиС нин и др.) считают, что в иерархии подсистем личности эмоции оказывают специфическое воздействие на системы когнитивного и социального функционирования. <...> Говоря о роли эмоций как регулятора поведения и социальных контактов, исследователи особо отмечают их положительную, адаптивную роль. <...> В рамках такого подхода основными функциями эмоциональных отношений человека с окружающими является содержание усвоенных личностью общепринятых мнений, суждений, установок, в том числе по отношению к учебно-познавательной деятельности. <...> Разворачивающееся учебно-педагогическое взаимодействие почти всегда сопровождаются положительными и отрицательными переживаниями его участников, обусловливающими их успешность или неуспешность, поскольку эмоциональные состояния оказывают энергезирующее <...>