28 Учитель и ученик – единомышленники полного дня (ШПД) позволяет сохранить единство образовательного пространства на основе преемственности содержания основного и дополнительного образования, а также создать условия для максимального самовыражения, самоопределения учащихся, осмысленного выбора их интересов и, в дальнейшем, более осознанного выбора профессии. <...> Необходимость дополнительной Р внеурочной деятельности школьников обусловлена также их психологическими особенностями. <...> Изучение химии приходится на старший подростковый возраст. <...> Основная трудность в работе учителя вызвана естественным снижением его авторитета взрослого в ценностной системе учащихся. <...> В общении учащихся с педагогом происходит смещение акцента на общение со сверстниками и, зачастую, это приводит к резкому снижению интереса к изучению учебных предметов. <...> Однако в то же время появляется потребность в самостоятельной деятельности, в результате которой подростки приобретают новые знания. <...> Возрастает и оценочное отношение школьников к приобретаемым знаниям – именно в этом возрасте ребята чаще всего задают вопрос: «Зачем мне надо это знать? <...> Такой подход к учебе требует большого количества времени, отведенного для самостоятельной исследовательской или творческой деятельности учащихся. <...> Намного легче организовать ее, используя возможности школы полного дня. <...> Значительный временной ресурс такой модели учебного заведения позволяет использовать весь спектр форм учебной деятельности для наиболее полной реализации индивидуального подхода в обучении. <...> На наш взгляд, одной из наиболее эффективных форм индивидуализации является метод проектов. <...> Он сочетает в себе эмпирическое и теоретическое познание, позволяя глубоко проникнуть в сущность дидактических явлений, установить причинноследственную связь между отдельными их компонентами, выявить общедидактические, метоАБОТА учебного заведения в рамках школы дологические <...>