Учитель ¹3'2010 же и такой вариант дополнительного образования в школе имеет определенный смысл, поскольку способствует занятости детей и определению спектра их внеурочных интересов. <...> Вторая модель отличается внутренней организованностью каждой из имеющихся структур дополнительного образования, хотя как единая система оно еще не функционирует. <...> Тем не менее, в таких моделях встречаются оригинальные формы работы, объединяющие как детей, так и взрослых (ассоциации, творческие лаборатории, “экспедиции”, хобби-центры и т.п.) <...> . Третья модель организации дополнительного образования строится на основе тесного взаимодействия общеобразовательной школы с одним или несколькими учреждениями дополнительного образования детей или учреждением культуры – центром детского творчества, клубом по месту жительства, спортивной или музыкальной школой, библиотекой, театром, музеем. <...> Четвертая модель организации дополнительного образования детей в современной школе существует в учебно-воспитательных комплексах (УВК). <...> На сегодняшний день данная модель является наиболее эффективной с точки зрения интеграции основного и дополнительного образования детей, поскольку в ней 21 органично сочетаются возможности обоих видов образования. <...> В УВК, как правило, создается солидная инфраструктура внешкольного дополнительного образования, на основе чего появляются условия для удовлетворения разнообразных потребностей ребенка и его реального самоутверждения. <...> Да и многие учителя понимают, что между знаниями, которые даются в школе, и теми, что нужны учащимся в жизни, пока имеется большой разрыв. <...> Поэтому так важно умело использовать огромные возможности дополнительного образования, благодаря которому ученик действительно получает возможность самостоятельно выбирать вид деятельности, определить свой собственный образовательный путь. <...> Проектная деятельность учащихся в школе полного дня зования является формирование <...>