4 ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ процессе посвящена масса научно-педагогической литературы: статей, монографий. <...> Однако до сих пор эта исключительно важная проблема недостаточно изучена и проработана на методологическом, методическом и особенно на технологическом уровне. <...> Результат: абсолютное большинство учителей по-прежнему относится к постановке цели урока формально, совершенно не понимая значимости и продуктивности злополучной «триединой дидактической цели». <...> Любая педагогическая технология, исТ пользуемая учителем, немыслима без четкого построения системы целей, выхода на конкретные, проверяемые результаты своей деятельности. <...> Для того чтобы говорить о целях образования, необходимо разобраться в сущностном содержании понятия «цель». <...> Так, например, в словаре русского языка под редакцией С.И. Ожегова одним из этимологических значений, раскрывающих понятие «цель», является следующая формулировка: «цель – это предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить». <...> С.М.Вишнякова, Г.М.Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров и другие авторы раскрывают понятие «цель» как «осознанный образ предвосхищаемого полезного результата, на достижение которого направлено действие человека» (Вишнякова С.М. <...> Целеполагание образовательного процесса ЕМЕ целеполагания в образовательном Вышеназванные характеристики позволяют нам говорить о том, что «цель» – есть «результат». <...> Образовательный (учебный) процесс представляет собой определенную педагогическую систему, определяющим элементом которой являются цели образования. <...> Цели, задаваемые педагогической системе и реализуемые в ней, образуют определенную уровневую иерархию. <...> На основании этой иерархии различают: 1) стратегические цели, которые относятся к первому уровню общих целей, представляют собой социальный заказ общества, его различных социальных групп всем системам образования и направлены на формирование, развитие и воспитание определенного общественного <...>