ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ Современные тенденции и сомнительные перспективы Лето — пора подведения итогов прошедшего учебного года и планирования на ближайшее будущее. <...> Оценить современные тенденции и перспективы развития современного образования мы попросили профессора, члена-корреспондента Российской академии образования, специалиста в области истории педагогики Михаила Викторовича Богуславского. <...> “Если бы реформы в нашем образовании проводились с учетом уроков истории, наши школы развивались бы более успешно. <...> По данным государственной программы г. Москвы “Столичное образование” на среднесрочный период (2012– 2018 гг.), к началу 2015 года создано 696 школ-комплексов. <...> В их состав входят различные организации (детские сады, школы, дворцы детского творчества), количество учащихся в некоторых из них достигает от 6 до 8 тысяч. <...> Создание образовательных комплексов отвечает, прежде всего, управленческим, правовым и экономическим задачам. <...> На фоне деклараций о добровольности объединения на первом этапе проблемы испытывали как сильные, так и слабые школы, которые находились в процессе реорганизации. <...> В элитных школах против укрупнения выступали родители, которые сильно беспокоились о том, что их “зацелованные” дети окажутся за одной партой вместе с учащимися из, так называемых, “образовательных гетто”, выходцами из неблагополучных семей. <...> И надо сказать, в ряде случаев таким влиятельным родителям удалось отстоять “единоличность” школы, в которых учатся их дети — в состав комплексов они так и не вошли и сохранили свой статус-кво. <...> В слабых школах, 14 Современные тенденции. в числе недовольных оказались учителя, которые опасались, что не выдержат конкуренции с коллегами из престижных школ и окажутся “педагогическими Золушками”. <...> Сопротивлялись объединению и директора тех организаций, которые в результате слияния становились структурными подразделениями в составе комплекса, и они лишались директорского <...>