Учитель ¹1'2010 31 Темы учебных проектов – проблемы экологии ЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ деятельность является одним из эффективных средств формирования экологической культуры подрастающего поколения, способствует развитию знаний, умений и качеств личности, которые необходимы для воплощения в жизнь идей устойчивого развития, осознания своей роли в улучшении будущего, тесной взаимосвязи между природой, экономикой, обществом, формированию социально-активных качеств, осознанного выбора будущей профессии. <...> Занимаясь учебно-исследовательской работой, учащиеся нашей школы учатся делать обоснованные заключения о состоянии окружающей среды, приобретают опыт природоохранной деятельности, глубоко познают историю, культуру и природу родного края, а также становятся активными пропагандистами экологических знаний среди сверстников и взрослых. <...> Вовлекая ребят в учебно-исследоваУ тельскую деятельность, мы тем самым воспитываем подлинных граждан, старающихся сохранить родную землю со всеми богатствами, чтобы передать её будущим поколениям в целости и сохранности. <...> Проблема эколого-биологического образования учащихся является актуальной, так как компетентности, сформированные в процессе обучения и воспитания, помогут им осознанно осуществлять экологически оправданное поведение. <...> В условиях обновления содержания естественнонаучного образования коллективом кафедры естественных наук нашей школы, на базе которой проводятся занятия, пересмотрены подходы в реализации эколого-биологической работы, разработаны и введены в образовательный процесс новые формы и приемы педагогической деятельности, обеспечивающие личностную ориентацию учащихся через организацию групповой исследовательской работы. <...> В рамках этой деятельности были разработаны программы курсов: «Экология города и здоровье горожан», «Начинающий предприниматель». <...> Программы составлены таким образом, что главным видом деятельности <...>