16 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В Личное и общественное в выборе профессии НАСТОЯЩЕЕ время одной из главных задач учителя является социализация личности ученика. <...> Нужно не только помогать учащимся понять их представление о себе, о своем месте в жизни, но и помочь им определиться в нашей непростой жизни, выбрать ту профессию, которая как вызывала бы у них наибольший интерес, так и была бы востребована обществом. <...> С 2004-2005 учебного года в нашей школе в 10-11-х классах ведется преподавание предмета: «Основы выбора профессии». <...> Так как в 8-9-х классах технология преподается разными учителями отдельно для мальчиков, отдельно для девочек, наиболее целесообразным выглядит начало преподавания предмета, начиная с 10-го класса. <...> На уроках я использую учебники «Твоя профессиональная карьера», а так же в 11-м классе «Технология профессионального успеха» под редакцией доктора педагогических наук, профессора, членкорреспондента РАО С.Н. <...> С целью эффективной профессионализации обучаемых в школе проводятся заседания дискуссионного клуба. <...> В рамках его работы в конце 2008-2009 уч.г. состоялось заседание на тему: «Личное и общественное в выборе профессии». <...> В заседании участвовали учащиеся 10-11-х классов, а так же их родители. <...> На заседании клуба присутствовала автор перечисленных учебников, профессор С.Н.Чистякова. <...> Дискуссия предполагала решить следующие задачи: 1) Помочь учащимся и их родителям правильно и объективно подойти к решению вопроса их будущей профессиональной деятельности, так как дискуссия – наилучший способ обсудить различные проблемы, существующие у учащихся и их родителей в этой сфере. <...> 2) Ознакомить учащихся с опытом выбора профессии старшим поколением (родителями), тем самым помочь им избежать ошибок в решении столь важной жизненной задачи. <...> 3) Рекомендовать родителям и учащимся правильно ориентироваться в запросах общества к тем или иным профессиям, обсудить наиболее востребованные из них на рынке труда <...>