46 РОКАМИ по творчеству Людмилы Петрушевской начинается цикл уроков по изучению монографических тем в элективном курсе «Современная русская проза: традиции и новаторство» в 11-м профильном социально-гуманитарном классе. <...> В обзорных темах курса учащиеся уже познакомились с особенностями современной литературной ситуации. <...> Данный урок – первый по теме «Творчество Л.Петрушевской <...> С содержанием ее рассказа «Страна» учащиеся еще не знакомы. <...> Инновационный подход – в Урок-исследование по рассказу Л.С.Петрушевской «Страна» У традиции русской классической литературы; продолжить формирование умения анализировать художественный текст; продолжить подготовку выпускников к сдаче экзамена в форме ЕГЭ. <...> Развитие речевой компетенции: обогащесодержательном аспекте урока, в компетентностном подходе обучения учащихся, в формах организации учебной деятельности, в принципах личностно ориентированного образования, положенных в основу урока. <...> Использование учителем компьютерной презентации в качестве оборудования урока обучает учащихся подобному виду деятельности, являясь примером (создание учащимися собственных презентаций к урокам – семинарам – один из приемов использования проектного метода). <...> Особенность данного урока в том, что он не требует особой специальной домашней подготовки учащихся: вся деятельность по теме урока проходит в классе. <...> Это позволяет подготовить выпускников к работе на ЕГЭ по русскому языку и литературе в блоке C: анализ незнакомого текста и создание собственного на основе прочитанного. <...> Содержательный аспект урока влияет на формирование целостного представления учащихся о процессах развития литературы, о тех гуманистических принципах классической русской литературы, которые продолжает новая русская проза. <...> Деятельностный аспект урока формирует ключевые компетенции учащихся, развивая их личностные качества: ценностную ориентацию, мотивацию на успех, способность к самоопределению <...>