Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 519728)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Учитель  / №3 2009

Профессиональное поведение учителя в личностно-ориентированном взаимодействии (50,00 руб.)

0   0
Первый авторЛукьянова
Страниц3
ID454305
АннотацияХАРАКТЕР педагогической деятельности приводит учителя к осознанию необходимости изменяться, проявлять свою креативность в сегодняшнем изменчивом мире вообще и в нестандартных ситуациях педагогического взаимодействия в частности. Динамизм личности педагога объясняется необходимостью быстрой адаптации к особенностям разных ученических групп, а также необходимостью варьировать средства, формы, приемы коммуникации в зависимости от возрастных особенностей школьников, их индивидуальных характеристик и уровня их образованности
Профессиональное поведение учителя в личностно-ориентированном взаимодействии [Электронный ресурс] / Лукьянова // Учитель .— 2009 .— №3 .— С. 35-37 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/454305

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учитель ¹3'2009 35 Профессиональное поведение учителя в личностноориентированном взаимодействии приводит учителя к осознанию необходимости изменяться, проявлять свою креативность в сегодняшнем изменчивом мире вообще и в нестандартных ситуациях педагогического взаимодействия в частности. <...> Динамизм личности педагога объясняется необходимостью быстрой адаптации к особенностям разных ученических групп, а также необходимостью варьировать средства, формы, приемы коммуникации в зависимости от возрастных особенностей школьников, их индивидуальных характеристик и уровня их образованности. <...> Решение любых педагогических задач – Х процесс личностно ориентированный, а потому предполагающий отказ от готовых рецептов, шаблонов, стандартов. <...> Следовательно, готовность педагога к личностно ориентированному образованию зависит не от усвоения неких нормативных образцов, эталонов, а от расширения возможного спектра поведения. <...> Являясь инициатором решения педагогических задач, учителю следует уметь рассматривать разные варианты влияния на конкретного ученика или группу учащихся, так как способы решения педагогической ситуации могут быть различными. <...> Именно поэтому одной из ведущих поведенческих характеристик педагога в условиях личностно ориентированного взаимодействия является гибкость (пластичность, мобильность) – способность легко отказываться от несоответствующих ситуации и задаче способов поведения, приемов мышления, средств деятельности и вырабатывать, принимать новые оригинальные подходы к разрешению проблем обучения при неизменных принципах и нравственных основаниях педагогической деятельности. <...> Кроме того, необходимость выделения такой характеристики учителя как гибкость связана со своеобразием социально-образовательной обстановки и появлением новых приоритетных направлений в теории и практике образования и воспитания. <...> АРАКТЕР педагогической деятельности Осмысление <...>