Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Библиотековедение  / №5 2015

Библиотеки военно-фельдшерских школ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторПанченко Анатолий Михайлович
Страниц7
ID454222
АннотацияВ статье впервые рассматривается история создания библиотек для учителей и воспитателей, а также возрастных библиотек для воспитанников военно-фельдшерских школ, осуществлявших подготовку вспомогательного медицинского персонала для нужд военного ведомства. Показана роль Главного управления военно-учебных заведений по подготовке проектов основополагающих нормативно-правовых документов для военно-фельдшерских школ, среди которых особое значение для централизованного управления деятельностью школьными собраниями книг имела «Инструкция для содержания библиотек и учебных кабинетов в военно-фельдшерских школах». На примере Санкт-Петербургской военно-фельдшерской школы проанализирована роль школьной и возрастных библиотек в учебно-воспитательном процессе
УДК026(47+51)"18/19"
Панченко, А.М. Библиотеки военно-фельдшерских школ / А.М. Панченко // Библиотековедение .— 2015 .— №5 .— С. 109-115 .— URL: https://rucont.ru/efd/454222 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 026(47+51)"18/19" ББК 78.33(2)5 БВ История библиотек военных учреждений Библиотеки военнофельдшерских школ В статье впервые рассматривается история создания библиотек для учителей и воспитателей, а также возрастных библиотек для воспитанников военно-фельдшерских школ, осуществлявших подготовку вспомогательного медицинского персонала для нужд военного ведомства. <...> Показана роль Главного управления военно-учебных заведений по подготовке проектов основополагающих нормативно-правовых документов для военно-фельдшерских школ, среди которых особое значение для централизованного управления деятельностью школьными собраниями книг имела «Инструкция для содержания библиотек и учебных кабинетов в военно-фельдшерских школах». <...> На примере Санкт-Петербургской военно-фельдшерской школы проанализирована роль школьной и возрастных библиотек в учебно-воспитательном процессе. <...> Ключевые слова: военно-фельдшерские школы, Главное управление военно-учебных заведений, «Инструкция для содержания библиотек и учебных кабинетов в военно-фельдшерских школах», история военно-библиотечного дела, школьные и возрастные библиотеки. <...> П старший научный сотрудник Государственной публичной научно-технической библиотеки Сибирского отделения Российской академии наук, Анатолий Михайлович Панченко, кандидат исторических наук, доцент ри директоре Медицинского департамента статском советнике Д.К. Тарасове (1836— 1847) 16 апреля 1838 г. император Николай I утвердил «Положение о фельдшерских школах при военных госпиталях»: Петербургском и Московском (по 200 учеников), Варшавском (150), Киевском (100), Казанском и Тифлисском (по 75)1 . <...> Цель учреждения школ состояла в том, чтобы «выпускаемые из них фельдшера, могли быть, как в мирное, так и в военное время, надежными помощниками врачам, при лечении больных и подавании пособия раненым на поле сражения» [7, c. <...> Однако незавидная служебная карьера в будущем заставляла наиболее способных и развитых <...>