УДК 024:006.3 ББК 78.375.37 БВ Ресурсы и технологии Особенности технологии обслуживания пользователей стандартами (на примере Российской государственной библиотеки) В статье обосновывается необходимость совершенствования технологии работы со стандартами. <...> Проанализирована практика обслуживания стандартами пользователей Российской государственной библиотеки, выявлены общие и специфические факторы, влияющие на технологию обслуживания. <...> Среди общих факторов выделены, в частности, вид запроса, носитель информации, степень новизны документов, тип организации фонда. <...> Показано, что технология обслуживания стандартами обусловлена наличием таких специфических признаков, как унифицированное заглавие и статусность. <...> Описана технология выполнения ряда библиотечных услуг: предоставления стандарта на бумажном носителе и в электронном виде, а также справочно-библиографических, консультационно-обучающих, услуг экспонирования выставок. <...> Предложены пути совершенствования технологии обслуживания стандартами в направлении дальнейшей автоматизации операций. <...> Ключевые слова: стандарт, подфонд стандартов, специфические признаки стандарта, технология обслуживания пользователя, документные услуги, справочно-библиографические услуги, консультационно-обучающие услуги, выставки, технологический процесс, технологическая операция, справочно-поисковые системы, СПС, электронный каталог стандартов, ретроконверсия. главный библиотекарь отдела официальных и нормативных изданий Российской государственной библиотеки Наталья Николаевна Коровина, тандарт как нормативный документ в настоящее время приобретает все большее значение в рамках технического регулирования, что подтверждается неуклонным ростом С БВ 47 БВ Ресурсы и технологии количества выпускаемых в нашей стране стандартов. <...> Не все технологические процессы деятельности со стандартами осуществляются сегодня в автоматизированном режиме, многие <...>