Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Библиотековедение  / №3 2015

Особенности технологии обслуживания пользователей стандартами (на примере Российской государственной библиотеки) (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКоровина Наталья Николаевна
Страниц7
ID454048
АннотацияВ статье обосновывается необходимость совершенствования технологии работы со стандартами. Проанализирована практика обслуживания стандартами пользователей Российской государственной библиотеки, выявлены общие и специфические факторы, влияющие на технологию обслуживания. Среди общих факторов выделены, в частности, вид запроса, носитель информации, степень новизны документов, тип организации фонда. Специфические факторы выражаются специфическими признаками стандарта. Показано, что технология обслуживания стандартами обусловлена наличием таких специфических признаков, как унифицированное заглавие и статусность. Описана технология выполнения ряда библиотечных услуг: предоставления стандарта на бумажном носителе и в электронном виде, а также справочно-библиографических, консультационно-обучающих, услуг экспонирования выставок. Предложены пути совершенствования технологии обслуживания стандартами в направлении дальнейшей автоматизации операций
УДК024:006.3
Коровина, Н.Н. Особенности технологии обслуживания пользователей стандартами (на примере Российской государственной библиотеки) / Н.Н. Коровина // Библиотековедение .— 2015 .— №3 .— С. 51-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/454048 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 024:006.3 ББК 78.375.37 БВ Ресурсы и технологии Особенности технологии обслуживания пользователей стандартами (на примере Российской государственной библиотеки) В статье обосновывается необходимость совершенствования технологии работы со стандартами. <...> Проанализирована практика обслуживания стандартами пользователей Российской государственной библиотеки, выявлены общие и специфические факторы, влияющие на технологию обслуживания. <...> Среди общих факторов выделены, в частности, вид запроса, носитель информации, степень новизны документов, тип организации фонда. <...> Показано, что технология обслуживания стандартами обусловлена наличием таких специфических признаков, как унифицированное заглавие и статусность. <...> Описана технология выполнения ряда библиотечных услуг: предоставления стандарта на бумажном носителе и в электронном виде, а также справочно-библиографических, консультационно-обучающих, услуг экспонирования выставок. <...> Предложены пути совершенствования технологии обслуживания стандартами в направлении дальнейшей автоматизации операций. <...> Ключевые слова: стандарт, подфонд стандартов, специфические признаки стандарта, технология обслуживания пользователя, документные услуги, справочно-библиографические услуги, консультационно-обучающие услуги, выставки, технологический процесс, технологическая операция, справочно-поисковые системы, СПС, электронный каталог стандартов, ретроконверсия. главный библиотекарь отдела официальных и нормативных изданий Российской государственной библиотеки Наталья Николаевна Коровина, тандарт как нормативный документ в настоящее время приобретает все большее значение в рамках технического регулирования, что подтверждается неуклонным ростом С БВ 47 БВ Ресурсы и технологии количества выпускаемых в нашей стране стандартов. <...> Не все технологические процессы деятельности со стандартами осуществляются сегодня в автоматизированном режиме, многие <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ