Стефанова, заместитель заведующего кафедрой Электронной коммерции Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики, г. Самара Методика проведения аудита технической составляющей сайта регионального вуза Анализ существующих алгоритмов оценки сайтов вузов показывает, что все они имеют общий недостаток — рассматривается только небольшая часть инструментов интернет-маркетинга, что не позволяет адекватно оценить сайт как бизнес-инструмент. <...> Существующие алгоритмы аудита [2–4] решают эту задачу, используя различные критерии, т. е. оценке подвергаются разные аспекты вузов и их сайтов. <...> Таким образом, возникает задача создаН ния алгоритма проведения аудита сайтов вузов, который учитывал бы особенности рынка высшего образования [1] и современных средств интернет-маркетинга. <...> Например, информационное наполнение, графическое представление, программное исполнение, поисковая оптимизация и др. <...> Поскольку различные инструменты интернет-маркетинга выполняют различные функции, анализируемые параметры сайта целесообразно разбить на две компоненты: эксплуатационную и техническую. <...> Эксплуатационная составляющая учитывает качество исполнения сайта (дизайн, информа62 IT и образование Образовательное пространство а современном этапе развития интернет-маркетинга рынка услуг высшего образования возникла задача ционное наполнение и т. д.), техническая — качество применения различных инструментов интернет-маркетинга для привлечения и удержания посетителей сайта. <...> Решение задачи В настоящее время существует множество инструментов привлечения пользователей на сайт [5]. <...> Рассмотрим наиболее значимые инструменты аудита технической составляющей и выработаем критерии их оценки. <...> Анонсирование в поисковых системах и поисковая оптимизация. <...> Одним из наиболее эффективных способов по привлечению трафика на сайт является анонсирование в поисковых системах. <...> Действительно, пользователь <...>