PRYAMITSYN ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МОРСКОЙ АВИАЦИИ В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ HYDROMETEOROLOGICAL SUPPORT OF THE RUSSIAN NAVAL AVIATION IN THE FIRST WORLD WAR Сведения об авторе. <...> Прямицын Владимир Николаевич — заместитель начальника отдела Научно-исследовательского института (военной истории) Военной академии Генерального штаба ВС РФ, майор, кандидат военных наук (Москва. <...> Статья посвящена зарождению гидрометеорологической службы в отечественной морской авиации, гидрометеорологическому обеспечению авиации Балтийского и Чёрного морей в годы Первой мировой войны. <...> Ключевые слова: Первая мировая война; Россия; морская авиация; гидрометеорологическое обеспечение; аэрология; гидросамолёт; летающая лодка. <...> Именно с этим эпизодом мировой истории связаны первое использование танков и боевых газов, зарождение морской авиации, массовое использование самолётов и подводных лодок. <...> Эти причины обусловили рост удельного веса фактора окружающей среды и острую необходимость в квалифицированном гидрометеорологическом обеспечении войск и сил флота. <...> В декабре 1915 года в России были созданы Главное военно-метеорологическое управление (ГВМУ), военно-метеорологические отделения штабов армий и военно-метеорологические станции авиационных рот1 . <...> Однако наиболее сложным оказалось обеспечение морской авиации. <...> Располагая кораблями, аэропланами берегового базирования и летающими 2* ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • № 7 - 2016 лодками, она нуждалась в комплексном гидрометеорологическом обеспечении. <...> Предвоенные взгляды предполагали их использование в интересах связи и разведки, поэтому отряды самолётов организационно входили в состав Службы связи. <...> Первый год войны показал, что морская авиация может применяться в интересах поиска, обнаружения и уничтожения подводных лодок, бомбардировки надводных кораблей, портов и военно-морских баз противника, а также прикрытия сил флота на переходе морем. <...> Опыт применения морской авиации <...>