Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Военно-исторический журнал  / №1 2016

В СФЕРЕ ИНТЕРЕСОВ РУССКИХ МОРСКИХ ОФИЦЕРОВ ОКАЗЫВАЛСЯ ПОЧТИ ВЕСЬ МИРОВОЙ ОКЕАН (20,00 руб.)

0   0
Первый авторБолтрукевич
Страниц7
ID452959
АннотацияВ статье анализируются проблемы, связанные с поиском руководством Российского императорского флота военно-морских станций, необходимых для ведения крейсерской войны.
Болтрукевич, В.А. В СФЕРЕ ИНТЕРЕСОВ РУССКИХ МОРСКИХ ОФИЦЕРОВ ОКАЗЫВАЛСЯ ПОЧТИ ВЕСЬ МИРОВОЙ ОКЕАН / В.А. Болтрукевич // Военно-исторический журнал .— 2016 .— №1 .— С. 22-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/452959 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Болтрукевич Василий Aнатольевич — кандидат исторических наук (Москва. <...> В статье анализируются проблемы, связанные с поиском руководством Российского императорского флота военно-морских станций, необходимых для ведения крейсерской войны. <...> П ОЯВЛЕНИЕ паровых кораблей во второй половине XIX века выдвинуло на передний план в военно-морской стратегии и тактике задачу регулярного снабжения морских сил всем необходимым, в первую очередь топливом. <...> Приемлемым вариантом решения этой задачи, наряду с другими предложениями, являлось устройство опорных пунктов, где можно было бы пополнять корабли и суда углём и боеприпасами, исправлять повреждения, обновлять экипажи, восполняя потери, и др. <...> Подобной точки зрения придерживались и многие представители зарубежной военно-морской общественности. <...> Идея о необходимости своевременного обеспечения пополнения топлива стала одной из основополагающих в военно-морской мысли всего мира. <...> Особо важным этот аспект являлся для ведения крейсерской войны, что отмечали многие представители военно-морской общественности того времени. <...> Так, капитан-лейтенант А.Е. Конкевич утверждал, что для крейсерской службы недостаточно просто строить корабли, для неё необходимо «чтоб флот в критическое время… имел возможность забегать в родной порт для ремонта, снабжения и освежения»4 . <...> Ему вторил лей16 тенант А.В. Шталь: «Крейсерские операции… должны опираться на… морские станции, которые, впрочем, могут существовать только при поддержке боевого флота… <...> При этом, как отмечали многие печатные издания, в сфере интересов русских морских офицеров и близких к ним общественных слоёв оказался почти весь Мировой океан. <...> Альтернативой долговременным опорным пунктам считалось использование зафрахтованных коммерческих пароходов в качестве угольщиков6 и транспортов снабжения. <...> Такой пессимизм был связан с реальным положением дел: если и удавалось найти подходящий ничейный остров или местный <...>