Направления повышения уровня управления инженерно-авиационным обеспечением боевых действий Полковник В.И. <...> Рассмотрена деятельность органа управления инженерно-авиационной службы при осуществлении мероприятий инженерно-авиационного обеспечения на основе использования средств автоматизации и специального программного обеспечения «АВИАТЕХНИКА» по управлению техническим состоянием воздушного судна. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: инженерно-авиационное обеспечение, средства автоматизации и специальное программное обеспечение, система управления инженерно-авиационным обеспечением, эффективность управления инженерноавиационным обеспечением. <...> Неуправляемые – это те, на которые ввиду их объективного характера влиять на данном уровне управления не представляется возможным и их необходимо учитывать при принятии решения на боевые действия. <...> Управляемые факторы формируются «внутри системы», имеют субъективный характер, повлиять на них можно тем или иным образом при принятии решения. <...> Для их выявления выполнен анализ элементов, по которым заместитель командира авиационной части (соединения) по инженерноавиационной службе (ИАС) осуществляет уяснение задачи, оценивает обстановку и делает соответствующие выводы, на основании которых вырабатывает и выдает предложения по инженерно-авиационному обеспечению (ИАО) в решение командира на боевые действия и принимает свое решение на ИАО боевых действий. <...> НА ХОД боевых действий частей оперативно-тактической авиации Анализ указанных элементов позволяет выделить следующие основные факторы, влияющие на ИАО (рис. <...> К числу управляемых факторов, требующих более детального рассмотрения, следует отнести уровень автоматизации процесса управления техническим состоянием воздушного судна (ВС), т. е. наличие средств автоматизации и специального программного обеспечения по управлению техническим состоянием ВС и влияние данного фактора на эффективность управления <...>