Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 571626)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Научные труды кафедры педагогики и психологии МГАФК (1979-2014 гг.)_сборник трудов (290,00 руб.)

0   0
Первый авторНикитина
Страниц208
ID772759
Никитина, Е.Д. Научные труды кафедры педагогики и психологии МГАФК (1979-2014 гг.)_сборник трудов / Е.Д. Никитина .— 208 с. — URL: https://rucont.ru/efd/772759 (дата обращения: 18.10.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научные_труды_кафедры_педагогики_и_психологии_МГАФК_(1979-2014_гг.)_сборник_трудов.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» К 35-летию кафедры педагогики и психологии МГАФК НАУЧНЫЕ ТРУДЫ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Юбилейный сборник Малаховка 2015
Стр.1
УДК 37: 061.2/.4 (066.55) ББК 74 Н 34 Редакционная коллегия: Сейранов С.Г. – ректор, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор; Тамбовский А.Н. – проректор по научной работе, доктор педагогических наук, профессор; Фомин Ю.А. – заведующий кафедрой философских, исторических и социальных наук, доктор социологических наук, профессор; Никитина Е.Д. – заведующая кафедрой педагогики и психологии, кандидат педагогических наук. профессор Научные труды кафедры педагогики и психологии МГАФК (1979 – 2014 гг.): юбилейный сборник, посвященный 35-летию кафедры / под ред. Е.Д. Никитиной. – Малаховка, 2015. - 208 с. Понимание и оценка современности невозможны без знания прошлого. Особенно важно проявить интерес к становлению таких подразделений, как кафедры, так как именно преподаватели, работающие на кафедрах, непосредственно обучают и воспитывают студентов, а также ведут основные научные исследования в вузе. В данный сборник вошли материалы, освещающие научноисследовательскую деятельность кафедры педагогики и психологии, начиная от её создания и по настоящее время. Во вступительной статье рассматривается процесс становления коллектива преподавателей и развитие научного потенциала кафедры. В соответствии с темой сборника основное внимание уделяется диссертационным исследованиям, которые проводились преподавателями, аспирантами и соискателями кафедры в период с 1979 по 2014 год и посвящены, главным образом, подготовке кадров в профильных вузах. В сборнике помещены статьи видных представителей научного психолого-педагогического сообщества, в прошлом преподавателей кафедры, Щедровицкого Г.П. и Решетень И.Н., посвящённые актуальным для физкультурно-спортивной сферы вопросам, в частности организационно-деятельностным играм и проблематике развивающегося в науке направления педагогика спорта. Сборник адресован широкому кругу преподавателей, молодых учёных и студентов, интересующихся вопросами педагогики и психологии в сфере физкультурно-спортивной деятельности. Утверждено научно-методическим советом МГАФК в качестве сборника научных трудов © МГАФК, 2015
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Кадры и направления научной деятельности кафедры педагогики и психологии МГАФК ......................................................................................... 5 Диссертационные исследования преподавателей, аспирантов и соискателей, подготовленные на кафедре педагогики и психологии МГАФК ........................................................................................................... 13 Самооценка как фактор подготовки спортсменов высокой квалификации (СТРЕЛЬНИКОВА Т.Н) .............................................................. 13 Индивидуальная психолого-педагогическая оценка в подготовке футболистов высокой квалификации (ПОРТНОВ А.В.) ............................... 19 Формирование у студентов творческого отношения к овладению профессией тренера-преподавателя (ТОРУНОВА Э.Л.) ................................ 25 Факторы, определяющие эффективность методической подготовленности будущих учителей физической культуры в процессе педагогической практики (РЕДХЕР Г.В.) ...................................................... 30 Коммуникативная компетентность тренера и ее формирование у студентов институтов физической культуры (КОБЕР И.Х.) ....................... 35 Критерии и способы воспитательной работы в СДЮШОР (СУМАРУКОВА Н.М.) ........................................................................................ 39 Методическая подготовка студентов ИФК в курсе «Гимнастика и методика преподавания» (ГАММАН Е.Ф.) .................................................... 45 Методы формирования профессионально-педагогической направленности личности студентов института физической культуры (на примере цикла психолого-педагогических дисциплин) (ПЛЕТНЕВА З.П.) .............................................................................................. 51 Интернациональное воспитание студентов института физической культуры (СКРИПНИК Г.М.) ........................................................................... 56 Средства повышения готовности к соревнованиям в художественной гимнастике (АРТАМОНОВА И.Е.) .................................................................... 62 Место и роль педагогики спорта в системе подготовки спортивнопедагогических кадров ФРГ (МЕТЛУШКО О.С.) ........................................... 67 Формирование готовности студентов ИФК к профессиональнопедагогической деятельности в процессе практики (ЛИГАЙ Т.П.) ............ 72 Повышение соревновательной надежности фигуристов на основе учета их личностных характеристик ................................................................... 77 Физическая культура в профессиональной деятельности учителяпредметника (БАХТЫБЕКОВА Ш.М.) ............................................................... 82 Самовоспитание в процессе профессиональной подготовки 3
Стр.3
специалистов по физической культуре и спорту (ГОЛОВИН И.Л.) ............ 88 Подготовка студентов института физической культуры к педагогическому взаимодействию (КОЛЬТИНОВА В.В.) .............................. 93 Взаимосвязь двигательного режима и профессиональной деятельности учителя средней школы (ГОЛУБЕВА Г.Н.) ................................................... 100 Коррекция профессиональных мотивов у студентов технических вузов средствами физического воспитания (БУЛАВКИНА Т.А.) .......................... 105 Формирование педагогического мышления у студентов академии физической культуры (БУЛАВКИНА Т.А.) .................................................... 111 Содержание воспитания личности хоккеиста в условиях спортивной школы (РИНГ В.М.) ..................................................................................... 117 Акмеологические предпосылки совершенствования руководящей деятельности заведующего кафедрой физического воспитания вуза (ЧЕРЕНКОВА С.Л.) .......................................................................................... 123 Особенности познавательной сферы спортсменов как фактор успешности их обучения в ВУЗе (ЗИНЧЕНКО П.А.) ................................... 128 Развитие творческого потенциала субъектов спортивнопедагогического процесса (СТРОИЛОВА С.А.) ............................................ 134 Психолого-педагогическая подготовка студентов, осваивающих профессию менеджера в ВУЗах физкультурного профиля (ГУДЫМА О.И.) ............................................................................................. 139 Коммуникативная компетентность как фактор успешной спортивной деятельности регбисток высокой квалификации (НОГИНА Е.В.) ............. 144 Повышение уровня толерантности будущих тренеров с помощью игрового метода (ПРИГОРОВСКАЯ Т.А.) ....................................................... 150 Педагогическое управление мотивационно-ценностными ориентациями занимающихся айкидо (КАМАЛЬДИНОВА А.В.) ........................................... 156 Технико-тактическая подготовка спортсменов-ориентировщиков на начальном этапе обучения (СИРАКОВСКАЯ Я.В.) ........................................ 163 Особенности рефлексивной позиции тренеров на различных этапах профессионализации (ВОЩИНИН А.В.) ...................................................... 172 Статьи профессорско-преподавательского состава ................................... 176 Организационно - деятельностная игра как новая форма организации и метод развития коллективной мыследеятельности (ЩЕДРОВИЦКИЙ Г.П.) .................................................................................... 176 Педагогика спорта как научная и учебная дисциплина (РЕШЕТЕНЬ И.Н.) ........................................................................................... 189 Хронология защиты диссертаций преподавателей, аспирантов и соискателей кафедры педагогики и психологии ........................................ 205 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически