Ф. М. Достоевского ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА ЛЕКЦИЯХ ПО КУРСУ «ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ» Статья посвящена интерактивным методам, которые используются на лекциях по курсу «Введение в теорию межкультурной коммуникации». <...> Творческие задания, работа в малых группах, диспут, «мозговой штурм», анализ ситуаций способствуют усвоению студентами учебного материала и направлены на развитие критического мышления, умения анализировать, аргументировать, общаться с другими людьми. <...> А это означает, что приоритет в работе преподавателя отдаётся приёмам опосредованного педагогического воздействия. <...> В связи с этим на первый план выдвигаются диалогические методы общения, совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность. <...> Основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. <...> Слово «интерактив» пришло к нам из английского, от слова interact: inter – «взаимный», act – «действовать». <...> Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком). <...> Интерактивное обучение – это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося. <...> Все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия других и своё собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблемы. <...> В ходе диалогового обучения студенты учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. <...> С. И. Заир-Бек и И. В. Муштавинская считают, что критическое мышление становится точкой опоры, естественным способом взаимодействия <...>