СИТУАЦИЯ И ТЕНДЕНЦИИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ МОРОЖЕНОГО Продажи импульсного мороженого (трубочки, эскимо, стаканчики) на российском рынке за последний год выросли на 15% в натуральном выражении, в прошлом году этот показатель был 9%, следует из данных ритейл-аудита Nielsen. <...> Импульсное мороженое в России составляет более 70% всей категории как в денежном, так и в натуральном выражении. <...> В свою очередь, другие сегменты – мультипорционное мороженое (рулеты, торты, коробки) и конфеты-мороженое – снижаются в продажах. <...> На российском рынке категория мороженого в целом демонстрирует положительную динамику уже второй год подряд, наращивая продажи в натуральном выражении на 6–7% и в денежном на 23%. <...> Также двузначными темпами продолжает расти и стоимость мороженого в пересчете на килограмм – за последний год средняя цена увеличилась на 15% (в предыдущем году – на 16%) и составила порядка 360 руб. <...> Что касается ценовых сегментов данной продукции на российском рынке, почти 50% объемов проходит через средний ценовой сегмент, продажи в котором за последний год стали больше на 10%. <...> Самое динамичное развитие отмечается в экономсегменте, составляющем чуть более 30% продаж категории. <...> Объемы реализации премиум-сегмента за последние 12 месяцев снизились. <...> «Несмотря на рост цен, российские потребители не забывают побаловать себя излюбленным лакомством, однако коррективы в потребление вносит переключение на более дешевые продукты, в связи с чем растет низкоценовой сегмент, – комментирует Сергей Гламазда, директор по работе с компаниями продовольственного рынка Nielsen Россия. <...> – Стоит отметить, что пик продаж мороженого в России традиционно приходится на июль. <...> В текущем году температура в этом месяце обещает быть выше, нежели в 2015-м, благодаря чему мы ожидаем более интенсивный рост категории по сравнению с аналогичным периодом год назад». <...> Собственные торговые марки сетей (СТМ) в категории мороженого стали заметно популярнее за последний <...>