Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Нева  / №12 2015

РАССКАЗЫ В СОВРЕМЕННОЙ ПРОЗЕ КАЗАХСТАНА: КРИТИКА И АКТУАЛИЗАЦИЯ ЖАНРА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСавельева Вера
Страниц23
ID451006
АннотацияВера Владимировна Савельева — филолог, критик. Родилась в 1950 году в Джамбуле. Окончила Казахский государственный университет, аспирантуру Ленинградского государственного университета. Автор книг «Художественный текст и художественный мир: проблемы организации» (1996), «Художественная антропология» (1999), «Художественная гипнология и онейропоэтика русских писателей» (2013), «Облака, сны, слезы в художественной антропологии А. Чехова» (2014), книги стихов «Четыре» (2007) и «Письма в складчину. Алматинский адресат Клары и Юрия Домбровских» (2009, в соавторстве), статей о русской литературе Казахстана. Живет в Алматы.
Савельева, В. РАССКАЗЫ В СОВРЕМЕННОЙ ПРОЗЕ КАЗАХСТАНА: КРИТИКА И АКТУАЛИЗАЦИЯ ЖАНРА / В. Савельева // Нева .— 2015 .— №12 .— С. 188-210 .— URL: https://rucont.ru/efd/451006 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Критика и эссеистика Вера САВЕЛЬЕВА Рассказы в современной прозе Казахстана: критика и актуализация жанра Рассказ есть изначальная форма литературной организации языка. <...> Каж дый автор ищет для своего рассказа адекватное тело текста. <...> Автор книг «Художественный текст и художественный мир: про блемы организации» (1996), «Художественная антропология» (1999), «Художественная гипнология и онейропоэтика русских писателей» (2013), «Облака, сны, слезы в художе ственной антропологии А. Чехова <...> И. Н. Крамов пишет: «Рассказ многолик, и в этом прелесть и обаяние жанра. <...> Жанровая структура рассказа конца XX — начала XXI века не видоизменилась ко ренным образом. <...> Меняется и объем рассказа: от короткого рассказа в 162 слова (short story) до большого текста, приближающегося по величине к повести. <...> Писатель и эссеист Михаил Веллер, ха рактеризуя размытые каноны жанра, определяет минимальный (однатри страни цы) и максимальный объем рассказа: «Представляется, что сейчас следует опреде лять рассказ как законченное прозаическое произведение объемом до сорока пяти страниц. <...> В современной русской казахстанской прозе есть все жанровые модификации рассказа: рассказы классического типа (А. Арцишевский <...> Гайворонский), рассказы с элементами абсурда и гротеска (Н. Веревочкин <...> Рассмотрим, какие стороны жанра рассказа актуали зируют в своем творчестве казахстанские писатели. <...> Рассказретро у Адольфа Арцишевского, или Пойманное время Свои рассказы А. Арцишевский <...> В рассказе нет бунинского надрыва, но есть тяжесть вины и убежден НЕВА 12’2015 190 / Критика и эссеистика ность в бесценности пережитого: «Смешно и глупо все это, подумал он теперь в свое сорокалетнее утро. <...> Триптих «Дом», на мой взгляд, является сердцевиной малой прозы Арцишев ского. <...> В нем три небольших рассказа: «Яшка» — об осле, купленном дедом в 1945 году, чтобы строить дом для всей боль шой семьи, на будущее для детей прежде всего. <...> А потом Тарзан всеми собачьими способами <...>