Бахытжан КАНАПЬЯНОВ РАССКАЗЫ ПОЧТОВЫЙ ХОЛСТ Художнику Мендыбаю Алину Мальчика уже по весне увлекала степь. <...> От темносинего в предрассветные сумерки, когда надо было идти в школу, до голубоватых днем и вновь темнеющих к вечеру, но не чер ных, даже глубокой ночью. <...> А когда наплывали ночные облака и тучи, то и они имели причудливые очертания благо даря отсвету луны, которая, изредка исчезая за ними, вновь струила божествен ный свет на все пространство спящего степного мира. <...> А окна в школе в часы утренних уроков полны были причудливых, игольчатых узоров, и эти узоры не таяли до са мого вечера, а за ночь образовывали новые морозные кружева, которые волею во ображения мальчика так и просились на чистый лист бумаги. <...> Правда, не с пер Бахытжан Мусаханович Канапьянов родился в 1951 году. <...> Член Союза писателей Казахстана, член Правления Союза писателей Казахстана, член казахского и русского ПЕНклубов, член Правления Европейского конгресса литераторов (Прага), где представляет литературу Казахстана и Центральной Азии. <...> Академик Крымской литератур ной академии, главный редактор литературных альманахов «Литературная Азия» и «Лите ратурная АлмаАта». <...> Это замечал мальчик, помогая взрослым жигитам пасти лошадей: подпаском он уходил с ними в ночное, когда светили только звезды да изредка всхрап коней нарушал ночную тишину степи. <...> Степное пространство Наурзымского заповедника, где и находился аул дедушки с бабушкой мальчика, его многочисленных родных и близких, перемежалось со сновыми борами и березовыми колками, которые на народный лад называли Тер сек и Сыпсын. <...> После короткого сна во время ночного выпаса коней мальчик рано утром, когда еще стояли предрассветные сумерки, видел и слышал, как пробуждается степь. <...> Мальчику удава лось и ранним утром, и в вечерние часы запечатлеть эти контрасты на бумаге, хотя старшие товарищи, табунщикижигиты, посмеивались над его зарисовками: отку да, мол <...>