Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Нева  / №11 2015

КНЯЗЬ ВЛАДИМИР, СВЯТОЙ, РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ… (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАвгустин Архимандрит
Страниц20
ID450989
АннотацияАрхимандрит Августин (в миру — Дмитрий Евгениевич Никитин) родился в году в Ленинграде. В году окончил физический факультет Ленинградского университета. В году принял монашеский постриг с именем Августин. Пострижен в монашество митрополитом Никодимом в Благовещенской церкви его резиденции в Серебряном Бору в Москве. В 1974 году им же рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. Окончил Ленинградскую Духовную академию (1975), с этого времени — преподаватель, с 1978 года — доцент Санкт-Петербургской Духовной академии.
Августин, А. КНЯЗЬ ВЛАДИМИР, СВЯТОЙ, РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ… / А. Августин // Нева .— 2015 .— №11 .— С. 235-254 .— URL: https://rucont.ru/efd/450989 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Из истории русско-скандинавских церковно-литературных связей Предисловие Почитание святых угодников Божиих на Руси практиковалось из древле — со времени принятия христианства из Византии более тысячи лет тому назад. <...> Креститель Руси великий киевский князь Владимир — один из первых рус ских святых, почитание которого в Киевской Руси не вызывает сомнений. <...> полагал, что местное чествование Владимира восходит к XI — началу XII века, находя этому «намек» в летописном панегирике1. <...> Большое внимание религиозной стороне быта русского народа уделил известный шведский историк Петр Петрей (1570–1622) (шв. <...> Петрей повествует о рус ских святых: св. равноапостольной княгине Ольге и св. равноапостольном князе Владимире. <...> Она первая княгиня в России, принявшая крещение, и так была расположена к греческой вере, что скло нила множество людей мужского и женского пола принять эту веру и крестить ся»13. <...> Петрей, следуя сообщениям русских летописей, излагает сведения о Крещении Руси. <...> Приведши себе в зависи мость всю Poссию, он приобрел уважение иностранных государств и соседних с ним государей; они посещали eгo через своих посланников и сильно хлопотали о том, чтобы он бросил свои разнообразные идолы и принял христианскую веpy. <...> Они воротились и со общили ему верные сведения о верах иноземных народов: лучше всех показалась греческая, которая и прежде начинала уже делать успех у них; но потом опять было вывелась. <...> Он тотчас же послал доверенных людей к Константинопольским государям, Василию и Константину, с самой усердной просьбой, чтобы они выдали за него сестру их, Анну, потому что он намерен не только прогнать от себя жен и наложниц и расстаться с ними, но бросить также и идолы, креститься во имя Рас пятого Ииcyсa Христа и добровольно возвратить им город Корсунь с другими го родами и областями, им завоеванными, недалеко от Черного моря. <...> ‹.› После этого Владимир велел рубить, ломать и жечь все идолы в своей земле <...>