ПРИКЛАДНАЯИНФОРМАТИКА ¹ 2(20) 2009 А. И. Сеславин, Е. А. Сеславина Принципы равномерности в задачах управления потоками пассажирского транспорта В условиях современных мегаполисов транспортные средства в часы пик движутся с малыми интервалами. <...> Это характерно прежде всего для метрополитена, но также относится и к наземному транспорту, железнодорожным пассажирским перевозкам в черте города и в ближайшем пригороде. <...> Несмотря на столь плотный график, транспорт в часы пик справляется с почти предельной для себя нагрузкой. <...> Если же при этом интервалы движения непостоянны, то в большие их промежутки на станциях и остановочных пунктах будет скапливаться большее число пассажиров, что в ряде случаев может привести к перегрузке транспортных средств, задержкам движения, нарушениям норм безопасности и другим негативным последствиям. <...> Поэтомув часы пикпринятосоставлять так называемый параллельный график движения с минимальными интервалами. <...> В связи с чрезвычайной перегрузкой пассажирского транспорта крупных городов такие проблемы возможны и не только в часы пик. <...> Однако в часы пик интервалы принимаются меньшими, поскольку в остальное время они увеличиваются путем снятия с маршрутов части транспортных средств. <...> Первая состоит в рациональном выборе числа транспортных средств, которые следует снять с маршрута, но при этом возникает ситуация движения с непостоянными интервалами. <...> Вторая—в необходимости разработки алгоритмов перехода от этого состояния к новому параллельному графику с новым и постоянным значением интервала. <...> Если эти задачи будут решены нерационально, может возникнуть нежелательно долгий переходный процесс движения, осуществляемый с непостоянными интервалами. <...> В условиях переходного процесса от одногорежимадвижения к другому приходится, добиваясь равных интервалов, увеличивать скорость движения транспортных средств на маршруте или делать специальные «оттяжки», останавливая <...>