Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Библиотековедение  / №5 2014

Библиотеки и чтение в женских институтах Мариинского ведомства (XVIII — начало ХХ в.) (66,00 руб.)

0   0
Первый авторПономарева Варвара Витальевна
Страниц6
ID450468
АннотацияНачало системе женского образования в России было положено в 1764 г. Екатериной Великой, основавшей первый институт благородных девиц. Задачей институтского образования была подготовка будущих воспитательниц — просвещенных матерей, гувернанток, учительниц. В статье впервые показано, как в институтах — раньше, чем в других учебных заведениях, целенаправленно повышался статус чтения: комплектовались библиотеки, выписывались журналы, разрабатывались списки учебной и художественной литературы. В России чтение как форма интеллектуального досуга, книга как средство самообразования прочно входили в культуру повседневности, в том числе благодаря институткам
УДК027.7(47+57)17/19
Пономарева, В.В. Библиотеки и чтение в женских институтах Мариинского ведомства (XVIII — начало ХХ в.) / В.В. Пономарева // Библиотековедение .— 2014 .— №5 .— С. 108-113 .— URL: https://rucont.ru/efd/450468 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БВ История библиотечного дела УДК 027.7(47+57)17/19 ББК 78.347.6(2)5 Библиотеки и чтение в женских институтах Мариинского ведомства (XVIII — начало ХХ в.) <...> Начало системе женского образования в России было положено в 1764 г. Екатериной Великой, основавшей первый институт благородных девиц. <...> Задачей институтского образования была подготовка будущих воспитательницпросвещенных матерей, гувернанток, учительниц. <...> В статье впервые показано, как в институтах — раньше, чем в других учебных заведениях, целенаправленно повышался статус чтения: комплектовались библиотеки, выписывались журналы, разрабатывались списки учебной и художественной литературы. <...> В России чтение как форма интеллектуального досуга, книга как средство самообразования прочно входили в культуру повседневности, в том числе благодаря институткам. <...> Ключевые слова: библиотека, книга, культура чтения, женское образование, Мариинское ведомство, государственный патернализм, трансляция культуры. старший научный сотрудник исторического факультета Московского государственного университета Варвара Витальевна Пономарева, БВ 104 им. <...> М.В. Ломоносова, кандидат исторических наук 1764 г. приказом императрицы Екатерины Великой был основан первый женский институт — Императорское воспитательное общество благородных девиц (Смольный), что положило начало системе среднего женского образования в России. <...> Во многом благодаря ее трудам открывались все новые школы, предназначенные, прежде всего, для сирот, полусирот и детей «недостаточных родителей». <...> В 1828 г. для управления ее обширной «империей», в которую входили также различные благотворительные заведения, был создан особый орган, получивший со временем название «Ведомство учреждений императрицы Марии» (Мариинское ведомство). <...> Традиционно первое место среди всех Мариинских заведений В занимали именно женские институты, которые пользовались особым покровительством императорской фамилии, что определило их <...>