вился еще один — возможность создания самостоятельного контента в сети. <...> В этих условиях стоит задача формирования даже не медиаграмотности, а медиакультуры, важен и уровень поведения в сети, и уровень создаваемых пользователем текстов. <...> И.В. Жилавская, заведующая кафедрой журналистики и медиаобразования Московского государственного гуманитарного университета им. <...> М.А. Шолохова, давая определение понятию «медиа», коснулась роли библиотек в повышении медиа- и информационной грамотности населения: до тех пор, пока библиотеки будут только хранилищами, они, конечно, имеют малые шансы на развитие и коммуникацию. <...> Необходимо на всех уровнях отстаивать их как социальный институт, способствующий формированию культуры личности, так как у библиотек есть огромный потенциал и возможности. <...> Современная библиотека во всем мире и в России меняется очень заметным образом. <...> Важнейшей возможностью расширения образовательной функции библиотеки является обучение информационной и медиаграмотности, и российские библиотеки могут внести ощутимый вклад в решение этой проблемы. <...> Участники конференции также неоднократно подчеркивали, что информация и знания — это ресурсы стратегической значимости. <...> Сферы информационной грамотности и медиаобразования долгое время развивались параллельно друг другу, специалисты спорили о том, что первично — медиа или информация, каналы передачи информации или контент. <...> Одной медиаграмотности, или информационной грамотности, или ИКТ-грамотности недостаточно для того, чтобы люди, сообщества и страна в целом могли бы использовать преимущества информационного общества для повышения уровня жизни и развития. <...> Конференция показала, что продвижению и развитию медиа- и информационной грамотности в России препятствует целый ряд причин: ● отсутствие в профессиональных средах согласия в понимании сущности информационного и медиаобразования; ● отсутствие в нашей стране целостной <...>