С.Н. Селетков, Н.В. Днепровская ЭКОНОМИКА ЗНАНИЙ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ОБЩЕСТВА Двадцатый век назвали веком глобального информацион ного общества, отразив в его названии огромное значение ин формации в развитии общества и экономики. <...> Современная экономика характеризуется переходом на качественно новый уровень, где в достижении высоких социальноэкономических результатов решающее значение приобретают информацион ные и коммуникационные технологии (ИКТ), а также доступ к ресурсам информации и знаний. <...> Новые коммуникационные технологии ведут к формирова нию мира, где практически отсутствуют барьеры на создание, обмен и распространение знаний. <...> В основном, это связано с развитием Интернета и новыми технологиями, такими как web 2.0, которые сокращают дистанцию от создания знаний до их воплощения в инновации. <...> На основе современных ИКТ созда ется единое информационное пространство, включающее базы данных деловой и научной информации, сообщества професси оналов, потребителей, где знания свободно распространяются. <...> Перед образованием стоит новая задача — интегрировать учащихся в это новое пространство, тем самым предоставив возможность доступа к актуальным знаниям и технологиям. <...> Внедрение современных компьютерных и телекоммуникаци онных средств практически во все сферы деятельности челове ка привело к изменению не только деловой и образовательной среды, но и жизненного пространства. <...> Для подрастающего по коления естественными источниками новой информации и знаний в большей степени служат вебресурсы (Википедия, блоги, форумы и т.д.) <...> . С одной стороны, развитие современ ных технологий открывает новые возможности, как для уча щихся, так и для их преподавателей, а с другой — предъявляет новые требования к организации учебного процесса. <...> Двадцатый век назвали веком глобального информационного общества, отразив в его названии огромное значение информации в развитии общества <...>