существенно сужает сферу и возможности применения инфор матики как общей науки об информации. <...> Как функциональная, так и социоцентрическая концепция информации, априори заявляют, что в неживой природе ин формация не существует. <...> Такой вывод делается не на основе анализа довольно обширной литературы по использованию концепции информации и информационного подхода в науках о неживой природе. <...> Ясно, что с теоретикопознавательной точки зрения накладывание упомянутых ограничений сразу же отсекает возможные попытки исследования информации и информационных процессов в неживой природе. <...> Вот почему я полагаю, что доказательство всеобщности су ществования информации — это одна из задач или даже целей информатики, хотя само доказательство этого тезиса лежит не столько на информатике, сколько на науке в целом, и особен но на науках о неживой природе. <...> Ведь в большинстве случаев попытки и опыт применения концепции информации и ин формационного подхода в науках о неживой природе являются уделом специалистов в области этих наук, а не специалистов в области информатики. <...> Эти специалисты больше занимаются своими «внутренними» проблемами и, скорее всего, углубляют эту стремительно развивающуюся дисциплину, чем распрост раняют методы информатики в другие отрасли знания. <...> Однако полностью переносить задачу доказательства суще ствования информации в неживой природе на «неинформати ков», вряд ли имеет смысл, поскольку все научное знание об информации все же концентрируется и систематизируется в науке об информации — информатике. <...> Становление глобального мировоззрения В настоящее время идет процесс становления глобального сознания и мировоззрения как нового способа освоения окружа ющего мира, имеющего свои особенности, на которых я далее остановлюсь. <...> В ходе формирования глобального мировоззре 185 ния появился такой мировоззренческий феномен, как глоба лизм, оказывающий существенное <...>