Наша система об разования должна быть выстроена таким образом, чтобы за падные коллеги тоже могли в чемто перенимать наш опыт и учиться лучшим достижениям отечественной образовательной практики, как это и было в течение большей части XX века. <...> Компетенции педагога информационной эпохи С наступлением информационной эпохи формируются и раз личные мифы, превратно представляющие ключевые ее законо мерности и в известной степени на них паразитирующие. <...> Одним из таких мифов является миф об «инновационных» формах обу чения, применение которых чаще всего сводится к тому, что пре подаватель показывает студентам презентацию, сделанную в MS PowerPoint, и читает вслух то, что написано на слайдах. <...> Среди руководства сферой образования (как на уровне ру ководящего состава вузов, так и на уровне курирующих их ра боту ведомств), к сожалению, распространено ошибочное представление, будто применение технических средств обуче ния автоматически улучшает качество преподавания. <...> При этом педагогу достаточно показать презентацию, и он имеет воз можность молчаливо считать, что приобщился к сокровищни це мировой педагогической науки и работает на уровне совре менных ее достижений. <...> Возможность опереться на заранее заготовленные слайды, разумеется, по своей сути ничем не отличается от опоры на «конспект» лекции, по кото рому ее читали многие преподаватели эпохи исторического ма териализма. <...> Ни то, ни другое не заменит живого общения, раз говора преподавателя со студентами. <...> Как известно, Петр Первый в свое время требовал, чтобы ораторы в своих публичных выступлениях говорили «без бу мажки», дабы глупость каждого всем видна была. <...> И сегодня, с наступлением информационной эпохи, «бумажка», выполнен ная с применением новейших технических средств, не должна затмевать яркую, творческую личность педагога, а компьютер ная грамотность не должна подменять собою целый спектр других компетенций <...>