Информационное общество как новый этап общест венного развития Интеллектуальная продукция и интеллектуальный капитал. <...> Доминирование информации является сущностной чертой ин формационного общества. <...> Информация стала источником стоимости, так как продукция, сконцентрировавшая воплоще ние интеллекта, знаний и умений, имеет более высокие потре бительские качества и соответствующий имидж, чем продук ция, основанная на расточительном использовании энергети ческих ресурсов. <...> Корпорации же, сделавшие своим прио ритетом полное использование творческого потенциала своих ра ботников, как показывает статистика инвестиций в материаль ные и нематериальные активы, становятся наиболее успешными. <...> Между тем в будущем, как прогнозирует японский исследо ватель Т. <...> Сакайя19 , может сложиться ситуация, при которой продукция «будет насыщена знанием в гораздо большей степе ни, чем этого требуют ее функции, только лишь ради формиро вания впечатления о более высоком уровне воплощенного в ней интеллектуального потенциала». <...> Реализация такой продукции требует качественной рекла мы, которая увеличивает объем созданной знанием стоимости, содержащей определенное благо. <...> Процессы превращения информации и знаний в главное ус ловие хозяйственного успеха, а индивидуальных способностей человека — в новый вид капитала П. <...> Сакайя, информа ция и знания предоставляют бесконечные возможности для экономического роста. <...> В практическом же плане это приво дит к виртуализации стоимости, отрывающейся от матери альных ее эквивалентов и приобретающей символический ха рактер21 . <...> Иными словами, через 10—15 лет большая часть создавае мой знанием стоимости будет производиться на массовой ос нове и состоять из продукции, создаваемой людьми, не облада ющими высоким интеллектом. <...> Ин формационное общество отдельные исследователи называют «хорошим» или «справедливым» (Дж. <...> Гэлбрейт), не имея при этом <...>