Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №2-3 2013

Структура предметной области информатики (40,00 руб.)

0   0
Первый авторКолин
Страниц6
ID449772
АннотацияПодход российских ученых к проблемам изучения информации всегда отличался комплексностью. Ведь именно в России еще в конце 60-х годов впервые были сформированы научно обоснованные представления об информации как о всеобщем свойстве материи, имеющие принципиально важное философское, научно-методологическое и мировоззренческое значение. Решающую роль здесь сыграли работы академиков А.Д.Урсула и А.П. Ершова, которые стали основой для формирования предметной области информатики как фундаментальной науки и комплексной научной проблемы.
Колин, К.К. Структура предметной области информатики / К.К. Колин // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2013 .— №2-3 .— С. 107-112 .— URL: https://rucont.ru/efd/449772 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ведь другие научные дисциплины, ис пользуя средства и методы информатики, не ставят перед со бой задачи их дальнейшего развития. <...> Поэтому необходимы специальные меры для развития комплекса наук об информа ции как стратегически важного междисциплинарного науч ного направления. <...> Именно эту задачу поставило перед собой новое Междуна родное общество по изучению информации (International Society for Information Studies— ISIS), созданное в 2011 году в Австрии. <...> Структура предметной области информатики Подход российских ученых к проблемам изучения ин формации всегда отличался комплексностью. <...> Ведь именно в России еще в конце 60х годов впервые были сформированы научно обоснованные представления об информации как о всеобщем свойстве материи, имеющие принципиально важ ное философское, научнометодологическое и мировоз зренческое значение. <...> Решающую роль здесь сыграли работы академиков А. <...> Ершова48 . , которые стали ос новой для формирования предметной области информатики как фундаментальной науки и комплексной научной проб лемы49 Именно Россия на 2м Международном конгрессе ЮНЕС КО «Образование и информатика» (Москва, 1996 г.) предло жила новую концепцию изучения проблем информатики как фундаментальной науки и общеобразовательной дисциплины в системе опережающего образования. <...> О структуре научных исследований по комплексной проблеме «Информатика». <...> 106 жена новая структура образовательной области «Информатика» и показано, что переход к этой структуре может стать важ ным шагом на пути интеграции фундаментальной науки и об разования50 . <...> Сегодня развитие этого направления активно поддержи вают и китайские ученые, которые принимают активное участие в деятельности упомянутого выше Международного общества. развитие социальной информатики как перспективного нап равления в науке и образовании, которое стало научной базой для формирования глобального информационного общест ва51 В последние <...>