Ясно, что информационное общество является будущим состоянием техногенной цивилизации, зародившейся в эпоху Возрождения (XIV — XVI вв.), но вовсе не очевидно, что люди в этом обществе будут читать библиотечные книги. <...> В наше вре мя делаются пессимистические предсказания о том, что техно генная цивилизация станет могильщиком книги и гуманизма. <...> В этой статье мне хотелось показать, зачем библиотеки нуж ны грядущему информационному обществу и какую социаль ную миссию должны взять на себя российские библиотеки, чтобы оправдать свое существование в новом информацион ном обществе. <...> Понятие и эталонная формула гуманизма Понятие гуманизма. <...> В ре зультате этимологических и семантических сопоставлений многочисленных дефиниций он показал, что бытуют три оп ределения и понимания термина «гуманизм»: культурологи ческое, обыденное и философское. <...> Гуманизм — это идейнокультурное движение эпохи Воз рождения, которое базируется на принципах свободного и всестороннего развития личности; освобождения от духовного господства феодализма и католицизма; обращенности к антич ной философии, литературе, искусству. <...> Гуманизм — это мировоззрение как система идей, осно ванных на признании человека высшей ценностью общест ва; благо человека составляет суть и содержание обществен ных отношений; человек имеет право на свободу, счастье, развитие своих способностей и их проявление; человек — творческая индивидуальность, вместилище творческой по тенции. <...> При рассмотре нии эпохи Возрождения (Ренессанса) оно применяется для обозначения сравнительно небольшой группы образованных и вольномыслящих интеллектуалов, связанных научными инте ресами и этическими принципами. <...> Согласимся с мнением большинства, учитывая, что мировоз зрение представляет собой «систему знаний о мире и о месте человека в мире, выраженную в ценностных установках лич ности и социальной группы. <...> 3 13 мировоззрение регулирует <...>