Олег Левашов, кандидат биологических наук, доцент Компьютер и мозг ребенка: плюсы и минусы Мы с вами являемся свидетелями двух революций. <...> Первая, компью терная, революция затронула почти все сферы жизни, и начиная с середины 1990х мы оказались совершенно в другом мире – мире компьютеров, смартфонов, цифровой фотографии, 3D принтеров, устройств виртуальной реальности… <...> Вслед за тем случилась и дру гая, тихая революция – «визуальная»: в нашем информационном пространстве стало доминировать визуальное (зрительное) напол нение, тогда как раньше преобладало вербальное (словесное, зна ковое) – книги, газеты, радио, устные выступления. <...> Более того, компьютеры начинают теснить человека там, где совсем недавно это казалось невозможным – шахматные и другие игровые программы уже превзошли лучших мастеров, а 49 ivona.bigmir.net Так рисуют дети 5 и 6 лет Те, кто смотрит телевизор менее часа в день Те, кто смотрит телевизор более трех часов в день 50 системы искусственного интел лекта распознают лица в толпе быстрее и точнее, чем полиция. <...> Это облегчает работу учителя и усвоение неко торых материалов учениками. <...> Более того, есть данные, что у де тей, играющих на компьютере, более активно выполняются дви жения глаз, что отчасти улучшает способность бегло читать. <...> Как показывают исследования уче ных, растет быстрота реакции де тей, их способность ориентиро ваться в сложной визуальной об становке на экране монитора. <...> Однако современный школь ник слишком много времени про водит у экранов и занимается рас познанием зрительных образов. <...> С од ной стороны, как было сказано выше, люди, особенно молодые, научились гораздо быстрее об рабатывать большие объемы ин формации. <...> И компьютерные игры, на пример «стрелялки» и «гонки», определенно тренируют зри тельное внимание и быстрое зрительное распознавание. <...> Однако с другой стороны, компьютерные игры и пассив ный просмотр телевизора ока зывают негативное <...>