Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Современное право  / №12 2013

Имиджевые права спортсменов в России как институт частного права (100,00 руб.)

0   0
Первый авторВострикова
АвторыПолухина Р.Э.
Страниц9
ID448848
АннотацияАнализируется правовая природа имиджевых прав спортсменов в рамках российского законодательства. В работе предлагается авторское определение понятия «имиджевые права»: это права, приобретенные в результате профессиональной деятельности человека, направленные на защиту его имени, деловой репутации, неприкосновенности частной жизни, иных нематериальных благ и результатов интеллектуальной деятельности. Отмечается, что в России не принят специальный закон, который регулировал бы использование имиджевых прав, однако существуют определенные правовые средства, которые могут быть применены для защиты данного вида прав
УДК347.121.2
Вострикова, Е.А. Имиджевые права спортсменов в России как институт частного права / Е.А. Вострикова, Р.Э. Полухина // Современное право .— 2013 .— №12 .— С. 87-95 .— URL: https://rucont.ru/efd/448848 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОБЛЕМЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА УДК 347.121.2 Имиджевые права спортсменов в России как институт частного права Е.А. Вострикова, кандидат юридических наук, руководитель юридического отдела сети фитнесклубов «Планета Фитнес» Россия, Москва EVostrikova1900@gmail.com Р.Э. Полухина, кандидат юридических наук, зав. кафедрой международного права СевероКавказского филиала Российской академии правосудия Россия, Краснодар ruzanna25@mail.ru Анализируется правовая природа имиджевых прав спортсменов в рамках российского законодательства. <...> В работе предлагается авторское определение понятия «имиджевые права»: это права, приобретенные в результате профессио нальной деятельности человека, направленные на защиту его имени, деловой репутации, неприкосновенности частной жизни, иных нематериальных благ и результатов интеллектуальной деятельности. <...> Отмечается, что в России не при нят специальный закон, который регулировал бы использование имиджевых прав, однако существуют определенные пра вовые средства, которые могут быть применены для защиты данного вида прав. <...> Ключевые слова: имиджевые права спортсменов, право на имя, право на изображение. <...> П онятие «имидж» относительно недавно появилось в русском языке — в конце 1970х гг. (например, в советском словаре ино странных слов (1984 г.) это слово отсутствова ло). <...> До указанного времени в обиходе и литера туре использовалось русское слово «образ». <...> Однако, несмотря на отсут ствие указанного термина в российском зако нодательстве, существуют определенные пра вовые средства, которые могут быть примене ны для защиты данного вида прав. <...> Известные лица, в том числе из области спорта, могут использовать для защиты своего образа сово купность норм из различных областей права, таких как авторское право, законодательство о товарных знаках и недобросовестной конку ренции, а также нормы гражданского законо дательства о нематериальных благах и общие принципы гражданской <...>