ПРОБЛЕМЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА УДК 347.121.2 Имиджевые права спортсменов в России как институт частного права Е.А. Вострикова, кандидат юридических наук, руководитель юридического отдела сети фитнесклубов «Планета Фитнес» Россия, Москва EVostrikova1900@gmail.com Р.Э. Полухина, кандидат юридических наук, зав. кафедрой международного права СевероКавказского филиала Российской академии правосудия Россия, Краснодар ruzanna25@mail.ru Анализируется правовая природа имиджевых прав спортсменов в рамках российского законодательства. <...> В работе предлагается авторское определение понятия «имиджевые права»: это права, приобретенные в результате профессио нальной деятельности человека, направленные на защиту его имени, деловой репутации, неприкосновенности частной жизни, иных нематериальных благ и результатов интеллектуальной деятельности. <...> Отмечается, что в России не при нят специальный закон, который регулировал бы использование имиджевых прав, однако существуют определенные пра вовые средства, которые могут быть применены для защиты данного вида прав. <...> Ключевые слова: имиджевые права спортсменов, право на имя, право на изображение. <...> П онятие «имидж» относительно недавно появилось в русском языке — в конце 1970х гг. (например, в советском словаре ино странных слов (1984 г.) это слово отсутствова ло). <...> До указанного времени в обиходе и литера туре использовалось русское слово «образ». <...> Однако, несмотря на отсут ствие указанного термина в российском зако нодательстве, существуют определенные пра вовые средства, которые могут быть примене ны для защиты данного вида прав. <...> Известные лица, в том числе из области спорта, могут использовать для защиты своего образа сово купность норм из различных областей права, таких как авторское право, законодательство о товарных знаках и недобросовестной конку ренции, а также нормы гражданского законо дательства о нематериальных благах и общие принципы гражданской <...>