Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Управление качеством в нефтегазовом комплексе  / №1 2016

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИХ АГРЕГАТОВ ГАЗОТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ В ПРОЦЕССЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ, ПЕРЕВООРУЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторМикаэлян
АвторыМухаммед Сайф
Страниц6
ID448138
АннотацияПодробно описаны положительные свойства сухих торцевых уплотнений, осевого компрессора, рабочего колеса нагнетателя, модернизированной сменной проточной части центробежного компрессора, что дает полное представление о проблемах проектирования газотранспортных систем. Табл. 1, библиогр. 12 назв
Микаэлян, Э.А. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИХ АГРЕГАТОВ ГАЗОТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ В ПРОЦЕССЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ, ПЕРЕВООРУЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ / Э.А. Микаэлян, Сайф Мухаммед // Управление качеством в нефтегазовом комплексе .— 2016 .— №1 .— С. 44-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/448138 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

42 Надежность оборудования УКАНГ 12016 ● Совершенствование газоперекачивающих агрегатов газотранспортных систем в процессе технической реконструкции, перевооружения и эксплуатации овременные газотурбинные установки (ГТУ) имеют КПД, не превышающий 37%. <...> С Для герметизации внутренней рабочей полости от внешней среды центробежный компрессор (ЦК), в отличие от осевого и газовой турбины ГТУ, имеет еще и торцевое, масляное уплотнение. <...> Парк газо турбинных газоперекачивающих агрегатов (ГГПА) в значительной степени оснащен торцевыми, масля ными уплотнениями. <...> Поэтому центробежные ком прессоры ГГПА, помимо системы смазки низкого давления для работы подшипников, имеют еще си стему смазки высокого давления для торцевых уплотнений. <...> Абразивный износ изза загрязненности транспортируемого газа сокращает ресурс уплотне ний. <...> С целью совершенствования конструкций торце вых уплотнений разработаны и внедряются уже на протяжении многих лет сухие, газовые, торцевые уплотнения, где вместо смазочного масла применя ется газ, отбираемый с нагнетательной полости аг регата. <...> Применяются сухие газовые уплотнения в 2 слу чаях: при модернизации соответствующих узлов в эксплуатируемых ЦК с масляным уплотнением и в новых проектах ГГПА. <...> Преимущества сухих газовых уплотнений: про стота конструкций и отсутствие сложных вспомо гательных систем масляного хозяйства; отсут ствие загрязнения газа маслом и загрязняющего масла; незначительное (до 10%) повышение по терь энергии на трение по сравнению с масляным уплотнением; сокращение работ по обслужива нию; отсутствие контакта сопряженных деталей, вследствие чего значительно уменьшается износ деталей и увеличивается срок службы; пренебре жительно малые утечки газа в рабочем режиме (0,015–0,030 м3 /мн). <...> «Сухое» газовое уплотнение исключает загрязне ние маслом газопровода и масла газом, что повыша ет общий КПД газотранспортной системы. <...> Потери на трение <...>