112 УДК 37.016:811.1 ББК Ш12/18-9 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГСНТИ 14.35.09 Код ВАК 13.00.02 Матиенко Анжелика Валерьевна, кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой иностранных языков, Северо-Западный институт управления Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации; 199178, г. Санкт-Петербург, Средний пр. <...> ИНОЯЗЫЧНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ В ЛОГИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИЛИНГВАЛЬНОЙ И ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: полилингвальная и поликультурная личность, иноязычная профессиональная коммуникативная компетенция; лингвистический, дискурсивный, прагматический, стратегический, межкультурный компоненты; исследовательская компетенция. <...> В настоящей статье рассматриваются условия формирования полилингвальной и поликультурной личности, важнейшим из которых является степень сформированности иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции как одной из ключевых образовательных компетенций. <...> Исследуемая компетенция способствует развитию у будущих выпускников вуза способностей: 1) взаимодействовать с носителями другого языка и культуры в логике современного научного мировоззрения с учетом профессиональных особенностей, национальных ценностей и норм поведения; 2) создавать позитивный настрой в профессионально-ориентированном иноязычном общении; 3) успешно выбирать адекватные ситуациям профессионального и академического общения способы вербальной и невербальной коммуникации. <...> FOREIGN LANGUAGE PROFESSIONAL COMMUNICATIVE COMPETENCE: DEFINITION OF THE NOTION IN THE LOGIC OF FORMATION OF POLY-LINGUAL AND POLY-CULTURAL PERSONALITY KEYWORDS: poly-lingual and poly-cultural personality; foreign language professional communicative competence; linguistic, discursive, pragmatic, strategic, inter-cultural components; research competence. <...> The present article is devoted to the investigation of conditions of formation of a polilingual and poly-cultural personality <...>