100 УДК 378.124:81 ББК Ч448.042+Ш12/18-9 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГСНТИ 14.35.09 Код ВАК 13.00.02, 13.00.08 Казакова Ольга Павловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка, методики и переводоведения, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: olgakasakova@yandex.ru. <...> ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ У СТУДЕНТОВ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: иностранный язык для специальных целей; лингводидактическая компетенция; элективный курс; методическая задача, профстандарт педагога. <...> Важным требованием, предъявляемым к современному специалисту, является его профессиональная мобильность, возможность осуществлять профессиональную деятельность в смежных областях. <...> В сфере изучения иностранного языка как специальности такими смежными сферами являются переводческая и педагогическая деятельность. <...> Однако на практике выпускники лингвистических факультетов зачастую не имеют педагогической подготовки, поэтому не могут заниматься преподаванием иностранного языка. <...> Автором статьи разработан элективный курс «Введение в теорию и методику обучения и воспитания», предназначенный для будущих лингвистов, цель которого ознакомить студентов с основами коммуникативной методики обучения иностранным языкам. <...> При этом учитывается многообразие целевых групп, изучающих иностранных язык, рассматриваются различные условия преподавания, в связи с чем в рамках курса идет речь о подготовке преподавателя иностранного языка для специальных целей. <...> В статье представлен компонентный анализ формируемых компетенций на уровнях знать / уметь / владеть, которые определяют содержание всего курса. <...> Основным средством обучения, по мнению автора, должны стать практико-ориентированные задания, на основании которых студенты знакомятся с деятельностью преподавателя и учатся <...>