Преодолевая границы: художественная культура в системе ценностей современной политики и культуры. <...> Трикстер действительно имеет демонические воплощения, однако в контексте исследований П. <...> Радина и К.Г. Юнга [5] скорее сатана мыслится как ипостась трикстера, последний понимается как амбивалентная, многозначная универсалия. <...> Обращение современного искусства к «трикстеру» и «карнавалу» выражает, на наш взгляд, не столько демоническое начало, сколько неопределенность, неустойчивость художественной картины мира; карнавально-трикстерская образность — универсальное средство художественного познания хаоса и бессмыслицы. <...> Критические замечания исследователя о том, что гуманитарное мышление оказалось в ситуации «эпистемологической неуверенности» и «торжества принципа неопределенности», не учитывают, что отмеченные черты составляют парадигмальную основу постклассической науки. <...> Описывая новейшие культурные явления на языке классической гуманитаристики, исследователь несколько сужает эвристические возможности современной культурологии. <...> В то же время размышления автора о невостребованности и «сокрушительном крахе» гуманитарного знания отчасти опровергаются самим характером предложенного исследования — актуального и оригинального. <...> Западноевропейская культурфилософия между мифом и игрой // Самосознание европейской культуры XX века: Мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. <...> Российско-французский диалог о прошлом, настоящем и будущем социальной антропологии // Этнопанорама. <...> Феномен театральности в культуре рубежа XIX— XX вв. <...> Исследование мифов североамериканских индейцев с комментариями К.Г. Юнга и К.К. Кереньи / Пер. с англ. <...> Е.Г. ЕЛИНА, М.О. ОРЛОВ ПРЕОДОЛЕВАЯ ГРАНИЦЫ: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ Рецензируется учебное пособие «Мировая художественная культура как системное целое»1 Р 1 1 Демченко А.И. <...> Впервые сделана удачная попытка представить <...>