Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №6 2010

БОЛЕЗНЕННАЯ СТРАСТЬ К ЗДОРОВЬЮ, ИЛИ КАК АДАПТИРОВАТЬСЯ К БОЛИ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторХайдарова
Страниц6
ID447881
АннотацияПроблема боли актуальна в любой культуре. В каждую эпоху существовали свои представления о боли, поэтому анализ этих представлений в определенном культурном контексте проливает свет на само общество, задает масштаб его «гуманности», рациональности, цивилизованности. Боль дана каждому как первоопыт, а потому имеет характер, объединяющий все живые существа. Боль — онтологическое условие существования. Актуальна смена культурной стратегии: боль необходимо не преодолевать, но адаптироваться к ней. Устранение боли химико-фармакологическими средствами ведет к обострению болезни
Хайдарова, Г.Р. БОЛЕЗНЕННАЯ СТРАСТЬ К ЗДОРОВЬЮ, ИЛИ КАК АДАПТИРОВАТЬСЯ К БОЛИ / Г.Р. Хайдарова // Обсерватория культуры .— 2010 .— №6 .— С. 35-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/447881 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Болезненная страсть к здоровью, или Как адаптироваться к боли Список литературы 1. <...> Г.Р. ХАЙДАРОВА БОЛЕЗНЕННАЯ СТРАСТЬ К ЗДОРОВЬЮ, ИЛИ КАК АДАПТИРОВАТЬСЯ К БОЛИ Проблема боли актуальна в любой культуре. <...> Боль дана каждому как первоопыт, а потому имеет характер, объединяющий все живые существа. <...> Актуальна смена культурной стратегии: боль необходимо не преодолевать, но адаптироваться к ней. <...> Устранение боли химико-фармакологическими средствами ведет к обострению болезни. <...> Показателен пример преодоления родовых болей (хотя «трудные роды довольно редки у индианок Центральной и Южной Америки»), приведенный Леви-Стросом в «Структурной антропологии»: шаман использует врачующее песнопение. <...> Причиной же болезни, согласно верованиям индейцев, является потеря (похищение злыми духами) парциальной души. <...> Леви-Строс считает, что шаман создает миф, т. е. подробно рассказывает больной о поиске ее души, причем история имеет счастливую развязку. <...> Известно, что в европейской культуре до открытия анальгетиков для преодоления боли при хирургических операциях без наркоза читались библейские тексты или показывались изображения страданий распятого Христа. <...> Отношение к боли как к врагу, выработанное архаическим человеком, сохраняется и сегодня. <...> Свидетельством этого являются, например, верования индейцев, проживающих на юго-востоке США, о которых сообщает Леви-Строс [3, с. <...> КУЛЬТУРНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ Античные авторы также рассматривали боль как нечто чуждое: «Претерпеваний (path ) существует два — наслаждение и боль (alg d n); возникают они во всяком живом существе, и первое из них близко нам, а второе чуждо; этим и определяется, какое мы предпочитаем и какого избегаем» [4, с. <...> Но есть принципиально иной путь для преодоления боли, проходящий в обход дихотомий враг — друг, тело — сознание. <...> Он связан с другим статусом боли: боль является имманентной формой бытия. <...> От стратегии покорения к адаптации За феноменом адаптации долго сохранялись <...>