Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №2 2010

ПУСТЫЕ ЗНАКИ И ЗНАЧИМАЯ ПУСТОТА ПОСТСОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСаенко
Страниц6
ID447784
АннотацияФеномен посткультуры интерпретируется в контексте опустошения культурных форм. Анализируется феномен пустоты как пространство перманентного порождения знаков и как симптом умирания культурного организма. Рассматриваются понятие, образы и нехудожественные экспликации пустоты, а также причины их формирования в современной культуре
Саенко, Н.Р. ПУСТЫЕ ЗНАКИ И ЗНАЧИМАЯ ПУСТОТА ПОСТСОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ / Н.Р. Саенко // Обсерватория культуры .— 2010 .— №2 .— С. 28-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/447784 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.Р. САЕНКО ПУСТЫЕ ЗНАКИ И ЗНАЧИМАЯ ПУСТОТА ПОСТСОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ Феномен посткультуры интерпретируется в контексте опустошения культурных форм. <...> Анализируется феномен пустоты как пространство перманентного порождения знаков и как симптом умирания культурного организма. <...> Рассматриваются понятие, образы и нехудожественные экспликации пустоты, а также причины их формирования в современной культуре. <...> На первый план в понимании человеком мира и себя выходит концепция неразличимого в себе абсолюта (Нирвана, Дао, Пустота и т. д.) <...> Пустые знаки и значимая пустота постсовременной культуры Ф. Ницше <...> В этом плане нельзя, видимо, уже анализировать «русскую пустоту», поэтому наша задача — рассмотреть феномен пустоты как характеристику культурного кризиса. <...> Даже такое текстуальное пространство как современная российская эстрада изобилует знаками пустоты: «ниоткуда в никуда», «в душной и унылой пустоте» и т. д. <...> Продуктом атрофирования языкового организма, бесспорно, является феномен новояза (прекрасно изображенный Оруэллом в «1984»). <...> Компьютерные квесты, «стрелялки», «стратегии» заместили собой реальные контактные детские и взрослые игры. <...> Таким образом, у современной философии культуры, равно как и у науки о культуре, существуют объективные причины испытывать теоретическую потребность в тематизации фундаментально-онтологических феноменов (таких как случайность, неопределенность, забвение, пустота, ничто, небытие, симуляция, отсутствие и т. п.), занимающих область негатива или отрицания в симметрически постро28 2/2010 енной картине мира. <...> Понятие пустоты как отсутствующего основания становится важным, так как моделью культуры сегодня чаще всего выступает множественность наслоений с пустым центром [6]. <...> Думается, что философ имел в виду процесс постепенного разоблачения культуры второй половины ХХ века, т. е. последовательного обнаружения симулятивного характера знаковых уровней культурного бытия <...>