Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 11. Право.  / №3 2013

Фотография как объект авторского права во Франции (вторая половина XIX - начало XXI в.) (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЕвсеева
Страниц12
ID447622
АннотацияРассматриваются основные этапы юридического оформления статуса фотографии во Франции в XIX -XXI вв.
УДК77.04
Евсеева, О.В. Фотография как объект авторского права во Франции (вторая половина XIX - начало XXI в.) / О.В. Евсеева // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. .— 2013 .— №3 .— С. 117-128 .— URL: https://rucont.ru/efd/447622 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 О.В. Евсеева, аспирантка кафедры истории государства и права юридического факультета МГУ*53 ФОТОГРАФИЯ КАК ОБЪЕКТ АВТОРСКОГО ПРАВА ВО ФРАНЦИИ (вторая половина XIX — начало XXI в.) <...> В статье рассматриваются основные этапы юридического оформления статуса фотографии во Франции в XIX–XXI вв. <...> Анализируются споры о принадлежности фотографии к искусству и позиция судов по данному вопросу в XIX в. <...> Автор исследует фотографию как объект авторского права и показывает условия ее правовой охраны в XX–XXI вв. <...> Ключевые слова: фотография, искусство, оригинальность, художественный и документальный характер, «отпечаток личности» автора, механический продукт. <...> «Фауст» Фотография стала первой в истории технологией, позволяющей автору создавать произведение с помощью механического аппарата. <...> Таким образом, технический процесс впервые является составной (если не главной) частью производства фотографии. <...> Многими представителями искусства, а также критиками и обществом в целом фотография изначально воспринималась не как искусство, а, скорее, как некий производственный процесс, на нее смотрели как на «технику, посредством которой на чувствительной поверхности ∗ olga.evseeva.oe@gmail.com 117 при помощи света фиксируется изображение объекта, который располагают перед объективом темной комнаты»1 . <...> А одна из немецких газет того времени “Leipziger Anzeiger”, рассматривая фотографию с философскорелигиозной точки зрения, и вовсе выразила отношение к ней как к некоему «дьявольскому искусству». <...> Утверждалось, что «стремление сохранить мимолетные отражения — дело не только невозможное. но и одно только желание сделать это есть богохульство. <...> То, что фотография как искусство не сразу утвердилось во французском обществе, подтверждается многими фактами. <...> Борьба фотографов за «экспозиционное равноправие» оказывается в самом начале весьма трудной. <...> Вследствие этого одной из стадий борьбы за обретение фотографией статуса искусства становится <...>