Колдин, доктор юридических наук, профессор кафедры криминалистики юридического факультета МГУ* ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ НАУКИ И ОБУЧЕНИЯ Проблемы правоприменительной деятельности не получили необходимой научной разработки и обоснования в науке права и стандартах юридического образования. <...> В статье предложена информационно-познавательная концепция правоприменения, основанная на системной целостности правового и фактологического моделирования в науке и обучении. <...> Ключевые слова: методология правоприменения; образовательный стандарт; информационно-познавательная концепция; правовое и фактологическое моделирование. <...> В методологии права проблемы правоприменения не получили значительной разработки, что видно из работ ведущих российских специалистов в области теории государства и права1 . <...> При этом не раскрывается принципиальное отличие пассивных форм реализации от активной деятельности государственных органов по осуществлению основных функций государства, связанных с охраной правопорядка, раскрытием, расследованием и предупреждением преступлений и осуществлением правосудия2 . <...> 2 123 дискуссиях высказываются мнения, что правоприменительная деятельность вообще не предмет науки и относится к компетенции органов исполнительной власти. <...> Сложилось положение, при котором предмет науки права по существу сводится к анализу его идеальной модели, системе правых норм. <...> Что же касается деятельности государственных органов по реализации права, то она оказывается за пределами предмета правовой науки. <...> С одной стороны, очевидно, что уровень эффективности права полностью определяется уровнем его реализации. <...> С другой, — утверждается, что важнейшая форма реализации права — правопрменительная деятельность — не является предметом правовой науки. <...> Получается, что правовую науку не интересует эффективность правовой системы. <...> Отсутствие критериев эффективности права делает <...>