Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 11. Право.  / №6 2011

Качество образовательного процесса: динамика отношения студентов к обучению на факультете (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКлочкова
Страниц18
ID447544
АннотацияСтатья подводит итоги очередного этапа социологического исследования по проблемам качества образования на юридическом факультете МГУ.
УДК378
Клочкова, А.В. Качество образовательного процесса: динамика отношения студентов к обучению на факультете / А.В. Клочкова // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. .— 2011 .— №6 .— С. 56-73 .— URL: https://rucont.ru/efd/447544 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Клочкова, кандидат социологических наук, зав. лабораторией правовых исследований и сравнительного правоведения юридического факультета МГУ* КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ДИНАМИКА ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ К ОБУЧЕНИЮ НА ФАКУЛЬТЕТЕ1 Статья является итогом очередного этапа длящегося исследования по проблемам эффективности и качества образования на юридическом факультете МГУ, основывается на данных опроса «Отношение студентов к образовательному процессу и их ожидания», проведенного в мае 2011 г. Ключевые слова: образовательный процесс; качество образования; юридический факультет; образовательная стратегия; юридическая специализация; учебная нагрузка; социологический опрос. <...> Важным элементом системы оценки качества образования является изучение мнения студентов по вопросам эффективности организации учебного процесса, степени их удовлетворенности перечнем и содержанием преподаваемых им дисциплин. <...> Для реализации данного подхода используется мониторинг качества образования на факультете, который обеспечивает профессорско-преподавательский состав и администрацию факультета объективной качественной информацией, необходимой для своевременного принятия решений по оптимизации учебного процесса определяет, насколько рациональны и эффективны педагогические средства и методы, реализуемые в процессе обучения, позволяет своевременно выявлять возникающие проблемы. <...> В 2011 г. лабораторией социально-правовых исследований и *a_klochkova@law.msu.ru 1 В исследовании принимали участие следующие сотрудники Лаборатории: к.с.н И.В.Васенина, к.с.н Н.А. Хвыля-Олинтер, к.ф.н А.А. Шаронова, Т.П. Корчагина, М.А. Янбекова, Е.В.Буряк. <...> 56 сравнительного правоведения было проведено исследование качества образования на юридическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова. <...> Длящийся характер исследования позволяет проследить как положительную, так и отрицательную динамику в организации и оптимизации учебного процесса <...>