Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 11. Право.  / №5 2010

Проблемы эффективности аспирантуры в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГрачева
Страниц6
ID447487
АннотацияРассмотрены проблемы эффективности аспирантуры и вопросы государственного стимулирования научной деятельности в системе послевузовского профессионального образования.
УДК378
Грачева, Т.В. Проблемы эффективности аспирантуры в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации / Т.В. Грачева // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. .— 2010 .— №5 .— С. 89-94 .— URL: https://rucont.ru/efd/447487 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Грачева, кандидат юридических наук, старший научный сотрудник Лаборатории социологических исследований юридического факультета МГУ* ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ АСПИРАНТУРЫ В СИСТЕМЕ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья посвящена проблемам эффективности аспирантуры, также рассматриваются вопросы государственного стимулирования научной деятельности в системе послевузовского профессионального образования. <...> Ключевые слова: аспирантура; показатели эффективности аспирантуры; подготовка аспирантов; нормативно-правовое регулирование деятельности аспирантуры. <...> В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»1 аспирантом является лицо, имеющее высшее профессиональное образование и подготавливающее диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук. <...> 44 Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации2 , аспирант за время обучения в аспирантуре обязан: полностью выполнить индивидуальный план; сдать кандидатские экзамены по философии, иностранному языку и специальной дисциплине; завершить работу над диссертацией и представить ее на кафедру (научный совет, отдел, лабораторию, сектор) для получения соответствующего заключения. <...> Таким образом, аспирантура включает в себя две составляющие освоения соискателем ученой степени кандидата наук— образователь* Gracheva@mon.gov.ru 1 дарственной научно-технической политики и инноваций Минобрнауки России. <...> 1 Грачева Татьяна Владимировна – зам. начальника отдела Департамента госуСЗ РФ. <...> Поскольку образование — это передача знаний, а наука — создание нового знания, то если подготовка и сдача кандидатских экзаменов, как правило, сложностей не вызывает, то при выборе темы и написании диссертационного исследования у аспиранта возникают значительные <...>