Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 11. Право.  / №4 2010

Теория правового государства в Китае (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМиньянь Лян
Страниц9
ID447473
АннотацияОсвещаются подходы к теории правового государства на протяжении всей истории Китая. Рассматриваются признаки правового государства с учетом особенностей китайского государства, а также дается анализ основных проблем становления современного правового государства в Китае.
УДК34(4/9)
Миньянь, Л. Теория правового государства в Китае / Л. Миньянь // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. .— 2010 .— №4 .— С. 61-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/447473 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 НАУКА И ПРАВО ЗА РУБЕЖОМ Лян Миньянь, доктор юридических наук, доцент Юридического института Чаньчуньского политехнического универститета, стажер кафедры теории государства и права и политологии юридического факультета МГУ ТЕОРИЯ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА В КИТАЕ В статье освещаются подходы к теории правового государства на протяжении всей истории Китая. <...> Автор рассматривает признаки правового государства с учетом особенностей китайского государства, а также дает анализ основных проблем становления современного правового государства в Китае. <...> The article depicts the main approaches to the theory of rule-of-law state in the history of China. <...> The author interprets the main characteristics of the rule-of-law state taking into consideration special features of Chinese state, examines as the modern problems of rule-of-law state formation in China. <...> Становление и развитие идеи правого государства в Китае В Древнем Китае в период Чуньцю (770–476 гг. до н. э.) и период Чжаньго (475–221 гг. до н. э.) китайские мыслители задумывались над тем, как надо управлять государством, чтобы в обществе был порядок. <...> Было создано четыре основных правовых учения — конфуцианство, учение Моцзы, лаосизм и легизм. <...> Среди них самыми популярными учениями были конфуцианство и легизм. <...> Конфуцианцы считали, что управлять государством надо на основе принципов ритуала (ритуал — это политика, закон и принципы создания законов), нравственности (надо обучать человека нравственным принципам, используя закон лишь в исключительных случаях) и по воле правителя (опору для принципов нравственности и законов составляли добропорядочные люди, прежде всего добропорядочный император). <...> В свою очередь учение легистов исходит из необходимости управлять государством на основе законов (в древние времена под законом в основном подразумевалось уголовное право), т.е. чтобы в обществе был порядок, надо создать суровые законы и жесткие наказания. <...> Так в истории Китая начались споры об управлении государством — либо на основе нравственности, либо на основе закона — хотя 61 на самом <...>