Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №5 2013

СТИЛЬ УСТНОЙ СЛОВЕСНОСТИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЗлобина
Страниц6
ID447395
АннотацияСтатья посвящена исследованиям известного русского лингвиста Ф.И. Буслаева в области фундаментальных констант феномена языка, отражающих в фольклорных текстах духовную и материальную культуру
УДК81`23+81`27(470+571)«18»
Злобина, Н.Ф. СТИЛЬ УСТНОЙ СЛОВЕСНОСТИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ / Н.Ф. Злобина // Обсерватория культуры .— 2013 .— №5 .— С. 102-107 .— URL: https://rucont.ru/efd/447395 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БУСЛАЕВА) Статья посвящена исследованиям известного русского лингвиста Ф.И. Буслаева в области фундаментальных констант феномена языка, отражающих в фольклорных текстах духовную и материальную культуру. <...> Ф едор Иванович Буслаев исследовал представленные в текстах фольклора базовые языковые константы, несущие информацию о материальной и духовной культуре. <...> Стиль фольклора, включающий постоянные эпитеты, метафоры, метонимии, синекдохи, синонимы и др., вобрал специфику восприятия действительности, отразил отношение к ней, дал оценку, соединил эстетику с этикой. <...> Все это сделало стиль устной словесности незаменимым фактором формирования традиционной языковой личности. <...> Стиль фольклора вобрал в себя такие константы мышления, которые, называя предметы, явления, понятия, действия, признаки и прочее, определяют отношение к действительности. <...> Константы мышления закрепляются в языковых средствах, с помощью которых и на которых растет языковая личность. <...> Фольклорный текст «в неявной форме содержит информацию об этнической ментальности, концентрирует культурные смыслы» [1, с. <...> Включенность в ткань фольклорного произведения не только эстетического, но и нравственного элемента важно для формирования русской языковой личности, что всегда подчеркивал Ф.И. Буслаев. <...> «Эпическая поэзия никогда не довольствуется только эстетическою стороною питать в народе, грубом и неразвитом, зародыши гуманных идей и благородных стремлений. <...> Он подготовляет ту плодотворную почву, на которой при благоприятных обстоятельствах прочно и последовательно возникает истинная цивилизация; <…> поддерживает сознание в себе человеческого существа; тогда как все другие цивилизующие средства, распространяемые грамотностью и политикой, в течение многих столетий часто способствовали к отуплению народных масс, с тою целью, чтоб в материальном и нравственном порабощении их открывать постоянные источники для корыстолюбивой монополии <...>