Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №5 2013

ЗНАКИ ПОСТМОДЕРНИЗМА В ТВОРЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ МАУРИСИО КАГЕЛЯ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторПетров
Страниц7
ID447392
АннотацияНаследие немецкого композитора Маурисио Кагеля рассматривается через призму философских представлений постмодернизма. Анализируя проблему интертекстуальности и хэппенинг у М. Кагеля, автор приходит к выводу, что творчество этого композитора было нацелено на выявление в эпоху постмодернизма философских основ жизни
УДК78.01
Петров, В.О. ЗНАКИ ПОСТМОДЕРНИЗМА В ТВОРЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ МАУРИСИО КАГЕЛЯ / В.О. Петров // Обсерватория культуры .— 2013 .— №5 .— С. 83-89 .— URL: https://rucont.ru/efd/447392 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Знаки постмодернизма в творческом наследии Маурисио Кагеля 3. <...> УДК 78.01 ББК 85.30 В.О. ПЕТРОВ ЗНАКИ ПОСТМОДЕРНИЗМА В ТВОРЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ МАУРИСИО КАГЕЛЯ Наследие немецкого композитора Маурисио Кагеля рассматривается через призму философских представлений постмодернизма. <...> Анализируя проблему интертекстуальности и хэппенинг у М. <...> Знаковой чертой постмодернизма является синтез искусств, представленный в творчестве ряда художников, музыкантов, писателей, режиссеров. <...> Один из представителей постмодернизма в музыкальном искусстве — немецкий композитор аргентинского происхождения Маурисио Кагель (1931—2008) — новатор по многим параметрам: создатель жанра инструментального театра1 , глашатай деконструктивизма 1 Задачи кагелевского инструментального театра — насыщение акустического пространства звучания музыки, выход за пределы концертной эстрады (без привлечения к исполнению публики), скованной определенными участками сцены, насыщение визуального ряда. <...> Большинство партитур Кагеля, представляющих инструментальный театр [«Звук» 5 /2013 в музыке2 . <...> Главное во всем этом — это синкретизм, (1960) для гитары, арфы, контрабаса и ударных инструментов, «Матч» (1964), «Зигфрид» (1972) для виолончели, «Искусство шума» (1995) для двух ударников], не отрицают нотопись, даже если являются графически оформленными, как, скажем, некоторые аналогичные партитуры Ла Монте Янга [«Композиция 1960» (1960)] или К. Штокхаузена <...> В этом отношении Кагель более традиционен (об инструментальном театре Кагеля см. <...> Последние слова Кагеля, приведенные в этой цитате, позволяют понять одну из знаковых установок композитора — преднамеренную установку на синтез искусств, характеризующую постмодернизм в целом. <...> Партитура в целом имеет четыре уровня информации: • нотный текст (традиционный и нетрадиционный, организованный посредством символов и описаний); • словесный текст, расшифровывающий необходимые действия и манипуляции с инструментами; • графика <...>