Это было одним из выражений очень характерной для музыки 1910-х годов идеи утверждения жизненно активного, динамичного, мате риально насыщенного начала. <...> УДК 78.7.011 ББК 85.31; 87.8 Г.Ю. ШЕСТАКОВ ТЕОРИЯ МЕДИАКУЛЬТУРЫ В РАБОТАХ ТАТЬЯНЫ ЧЕРЕДНИЧЕНКО Реконструируется концепция массовой и медиакультуры, содержащаяся в работах выдающегося российского философа и музыковеда, профессора Московской консерватории Татьяны Чередниченко (1952—2003). <...> С 76 пустя десять лет со времени безвременной кончины выдающегося российского ученого Татьяны Чередниченко все ясней осознается ее роль первопроходца во многих областях отечественного музыкознания, эстетики, культурологии, социологии и философии музыки. <...> Первоначальным объектом исследования были музыкальные жанры — западноевропейский шлягер, популярная и рок-музыка, советская песня. <...> 5 /2013 Татьяна Чередниченко не оставила систематической теории в виде монографии или серии специальных статей. <...> Теория медиакультуры в работах Татьяны Чередниченко «прикладное искусство» и как искусство «свободное». <...> Именно эти темы обсуждались и развивались в консерваторской дипломной работе Татьяны Чередниченко, выполненной под руководством Ю. <...> В этой работе ценностный (или скорее «не-полноценностный») статус популярной и массовой музыки коррелирует с категорией «приятного» и объясняется, прежде всего, разнообразными прикладными функциями этой музыки. <...> Хотя критика Теодором Адорно современных ему легкой музыки и шлягера, джаза и раннего рок-н-ролла всегда напоминала отечественным музыковедам о стилистике рапмовских идеологов, некоторые ее приемы были прямо или косвенно использованы в работах Татьяны Чередниченко. <...> Татьяна Чередниченко, обладая серьезным опытом стихосложения, использовала этот подход, в частности, для анализа советской массовой песни и других жанров отечественной популярной музыки. <...> Согласно Адорно, окаменевшие формы шлягера и популярной музыки являются <...>